Информационный проект о злокачественной гипертермии

Задача

В начале 2023 года агентству PR Formula выпала возможность реализовать масштабный и по-настоящему социально значимый проект, основной целью которого было донесение до широкой аудитории информацию о редком, но очень опасном патологическом состоянии – злокачественной гипертермии.

Злокачественная гипертермия (ЗГ) характеризуется острым началом, тяжелым течением и высокой летальностью. Она возникает в ответ на применение препаратов-триггеров – ингаляционных анестетиков. Заболевание относится к генетически обусловленным и проявляется при наличии дефектного рецептора. У взрослых пациентов этот показатель составляет 1 случай на 50-100 тысяч анестезий.

Смерть пациента наступает от полиорганной недостаточности (остановка сердца) и достигает 80% от всех случаев ЗГ. При этом 52,1% всех случаев приходится на детей в возрасте до 15 лет, а у мужчин патология встречается в 4 раза чаще, чем у женщин.

Злокачественная гипертермия может возникнуть во время проведения операций под общим наркозом с использованием ингаляционных анестетиков, которые часто используются в стоматологических клиниках.

Перед нами стояла задача – увеличить знание целевой аудитории о ЗГ, а именно рассказать о ней специалистам стоматологических клиник и их пациентам, в том числе родителям детей, которые нуждаются в стоматологическом лечении.

Доктор Колесников, медицинский пиар, маркетинг медицинских услуг, PR Formula

Процесс

Мы тщательно проанализировали целевую аудиторию и пришли к выводу, что оптимальными каналами коммуникации в данном случае будут:

• Общетематические федеральные СМИ и Интернет-ресурсы
• Крупные он-лайн порталы о здоровье и для женщин
• Аккаунты врачей-стоматологов в социальных сетях
• Он-лайн форумы для мам и родительские группы в соцсетях

Заготовив необходимые информационные материалы (статистику, предыдущие публикации в СМИ, сведения о самом заболевании, а также последние научные и медицинские данные), мы обратились к экспертам, а именно к врачам-стоматологам и руководителям частных стоматологических клиник с предложением стать участниками нашей информационной кампании.

Многие из тех, к кому мы обратились, с большим энтузиазмом ответили на наш запрос, отметив исключительную важность проблемы ЗГ и необходимость широкого распространения информации на эту тему. Мы особенно благодарны заслуженному врачу Москвы, анестезиологу-реаниматологу Кочкину Владимиру Станиславовичу, доктору Эргашеву Бахтиеру Алмахаматовичу из Иваново, врачу-стоматологу к.м.н. Анисимовой Наталье Юрьевне, а также врачу анестезиологу-реаниматологу Рощиной Анне Сергеевне из Москвы. Эти настоящие профессионалы своего дела и очень занятые люди нашли возможность и время нам помочь и выступили экспертами в СМИ по проблематике злокачественной гипертермии.

Во многом благодаря этим замечательным специалистам, нам удалось организовать публикации о ЗГ на новостных порталах газет «Московский комсомолец» MK.RU, «Аргументы и Факты» AIF.RU, «Комсомольская правда» KP.RU, в крупнейшем женском он-лайн журнале PASSION.RU, на SOBAKA.RU, а также на портале для родителей N-E-N.RU.

Публикации в этих изданиях были перепечатаны другими СМИ, в том числе такими крупными как LIFE.RU, NEWS.RU и новостной портал 5 КАНАЛА. Общее количество перепечаток достигло 35.

Также на наш призыв откликнулись врачи стоматологи и анестезиологи, ведущие экспертные блоги в соцсетях. В результате мы получили около 30 экспертных публикаций с рассказом о ЗГ в различных социальных сетях: Вконтакте, Telegram, YouTube, Одноклассники и других, а также более 300 тысяч активно-вовлеченных в тему человек.

Примерно в середине проекта произошло очень волнительное и значимое событие. Мы получили информацию о том, что в Москве сотрудники Клинического центра челюстно-лицевой пластической хирургии и стоматологии МГМСУ имени А.И. Евдокимова смогли спасти пациента от криза злокачественной гипертермии, использовав антидот.

Мы рассказали об этом специализированным СМИ и получили еще ряд публикаций в таких изданиях как DRMED.RU, MEDLINKS.RU, REMEDIUM.RU, PROZDOR.RU, CON-PHARM.RU, GXPNEWS.NET и других.

Второй случай спасения от злокачественной гипертермии за время нашего проекта произошел в Набережных Челнах. В этот раз жертвой ЗГ стал 9-летний мальчик, который также, к счастью, был спасен с помощью препарата-антидота. Этот случай стал поводом для активного обсуждения темы злокачественной гипертермии на популярных родительских форумах, где мы разместили информацию о спасении ребенка.

В общей сложности мы зафиксировали около 150 комментариев и вопросов на тему ЗГ на таких площадках как BABYBLOG.RU, STRANAMAM.RU, BABY.RU, 7YA.RU, WOMAN.RU. С помощью наших экспертов мы ответили на все вопросы взволнованных родителей и рассказали как обезопасить себя и своих детей от злокачественной гипертермии.
По результатам работы со СМИ относительно этих двух случаев мы получили еще 55 публикаций в различных СМИ.

0 %

Результат

За три месяца мы проделали большую работу, охватив крупнейшие новостные издания, топовые общетематические СМИ, площадки ведущих экспертов в соцсетях, самые популярные форумы для родителей, а также отраслевые СМИ, посвященные медицине и фармацевтике. По итогам проекта на вышеуказанных площадках вышло более 300 публикаций.

Вот что сказал о нашей работе Роман Сидоров, руководитель терапевтического направления анестезиология и реаниматология АО «Ланцет»:

— Хочу поблагодарить вас за плодотворную работу, высокий профессионализм, нетривиальный подход в решении задач и, что очень важно, точное соблюдение сроков реализации проекта! Если одним словом охарактеризовать результаты работы, то наиболее подходящим будет – «впечатляющие».