Влияй и продавай. Что такое маркетинг влияния

Влияй и продавай. Что такое маркетинг влияния

В последнее время одним из самых популярных  PR инструментов становится так называемый influencer marketing. Что это означает и как им правильно пользоваться – в нашей сегодняшней статье.


Понятие
Маркетинг влияния – один из  каналов продвижения сферы digital.  В его основе — идея работы по продвижению бренда со знаменитостями. Лидер мнений — не просто блогер с большим количеством подписчиков. Главное – авторитетность личности у целевой аудитории  той или иной торговой марки. Инструмент динамично развивается: в 2016 году агенты влияния разместили 9.7 млн. платных публикаций, а в 2018 – уже 21.7. Ожидается, что в 2019 году оно превысит 32 млн. Сегодня с известными экспертами и блогерами работают все больше брендов. Причина растущей популярности influencer marketing в увеличении влияния соцсетей. В наше время аудитория проводит гораздо больше времени в интернете, чем у телевизора или радиоприемника. Это делает лидерами мнений именно тех, кто популярен там.

Лучше меньше да лучше
В зависимости от количества фолловеров блогеры бывают большие, средние и микро. Вовсе необязательно делать амабассадором бренда блогера-миллионника. Число подписчиков не так важно, как концентрация именно вашей целевой аудитории среди почитателей конкретного автора. У него может быть всего 10 тысяч подписчиков, полностью доверяющих мнению своего блогера. И если этот человек работает в вашей тематической нише – это то, что нужно!

Не только Инстаграм
Инстаграм не теряет своей актуальности. Но другие социальные сети тоже осваивают этот тренд. Всё больше лидеров мнений появляется на Ютьюбе. Работает influencer marketing и в Фейсбуке или Pinterest. Есть аудитория – есть влияние.

Не только люди?
Считается, что инфлюенсер — это блогер. Так бывает не всегда. Лидером мнений может быть кто угодно — человек, группа, бренд с большой и лояльной аудиторией. Инфлюенсером может стать и популярное в соцсетях животное и даже вымышленные персонажи.

Результаты
Обращаясь к инфлюенсерам, бизнес рассчитывает на  рост конверсии. В реальности же взаимодействие с агентами влияния больше работает на узнаваемость бренда. Пост или ролик могут оказаться вирусными и увеличить конверсию, но при этом никак не повлиять на продажи, а может и наоборот. Это важно понимать. То есть инструмент influencer marketing, как правило, не работает в одиночку. Но он может стать прекрасным дополнением к полноценной PR-кампании на разных площадках.

Почему он работает?
Всё дело в том, что  influencer marketing как бы совмещает преимущества ряда других рекламных форм и, фигурально выражаясь, позволяет одним выстрелом убить целую стаю воробьев. Например,

  • Нативная реклама – упоминание бренда органично встроено в собственный контент блогера, ничего не выделяется и выглядит как простое продолжение ленты автора.
  • Таргетинг — выбирая блогера и его аудиторию, вы сразу получаете точность высокого уровня.
  • Сарафанное радио. Блогер должен быть авторитетом для своих фолловеров, они доверяют его мнению и прислушиваются к нему.

Наше PR-агентство сотрудничает с различными блогерами и готово организовать для вас продвижение в интернете, в том числе с помощью такого инструмента как маркетинг влияния.

Наталья Анисимова
PR-менеджер агентства 
PR Formula  — продвижение иностранных брендов в России