Выход на российский рынок. Как найти и выбрать PR-агентство

Выход на российский рынок. Как найти и выбрать PR-агентство

Продвижение иностранных брендов – задача, посильная только грамотному PR-агентству. Где его искать и как выбрать? Об этом наш материал. 

Формальные признаки
Выбирая будущего партнера по продвижению бренда, стоит оценить все возможные нюансы. Для начала посмотрите как PR-агентство представлено в интернете — презентабельный сайт с английской версией и регулярно обновляемые соцсети скажут о многом.

Команда
Найдите на том же сайте информацию о руководителе коммуникационной компании и/или о работающей там команде. Имена, фотографии — если люди не стесняются размещать информацию о себе, значит готовы отвечать за качество своей работы и ручаются за него своей репутацией. 

Список клиентов
Если агентство разместило на своем сайте список бывших и нынешних клиентов, — это тоже хороший знак: компания не боится, что потенциальный партнер запросит у них информацию и получит реальный отзыв о сотрудничестве.

Портфолио
Хорошее портфолио — понято оформленная информация о реализованных кейсах также является признаком профессионального подхода к работе. Хорошо, если в нем присутствуют релевантные кейсы из вашей сферы-значит агентству не придется вникать в тему с нуля.

Отзывы клиентов
Надежные агентства стараются размещать реальные отзывы от клиентов на своем сайте. Если их нет на сайте, можно запросить контакты партнеров и выборочно их проверить.

Уровень сервиса
При обращении в агентство обратите внимание на уровень сервиса. Первый контакт сразу покажет как выстроены  бизнес-процессы и взаимодействие с клиентом. Оцените насколько быстро и профессионально реагируют сотрудники на ваши запросы, как строят диалог ит.д. Здесь можно ориентироваться на свои ощущения — если вам комфортно, велик шанс, что сотрудничество продолжится в том же духе. Если нет — делайте выводы.  

Ценообразование
Цены на услуги должны быть адекватными. Со средними расценками на услуги по продвижению можно ознакомиться здесь. Важно, чтобы агентство не завышало цены и не скатывалось в откровенный демпинг.

Project team
Когда решение о сотрудничестве почти принято, спросите, кто именно будет работать над вашим проектом. Оцените специализацию предложенных менеджеров, их опыт и компетенции. Общение с командой тоже не должно приносить дискомфорта.

Доверяй, но проверяй
Теперь о рисках. Чтобы их избежать, стоит проверить предполагаемого партнера через специальный сервис проверки контрагентов. Это поможет избежать юридических проблем, налоговых рисков и финансовых потерь.

Качество оформления
Обратите внимание, как агентство работает с документами и материалами.  Насколько качественно оформлена необходимая документация: презентация, бриф, смета, договор). Этот нюанс также может многое сказать о перспективах сотрудничества с PR-агентством. 

Культура и язык
В случае с подрядчиком по продвижению из другой страны, вам будет важно говорить с ним на одном языке. Хороший английский здесь помощник для обеих сторон. Также важно совпадение культурного кода — готовность лояльно реагировать и приспосабливаться к различиям в менталитетах. Ваше агентство также должно ориентироваться в мировых событиях профессиональной среды и знать правила ведения бизнеса в вашей стране.

Обращаясь в наше PR-агентство, вы можете быть уверены, что получите качественные услуги по продвижению на высоком профессиональном уровне.

Марина Кочемасова, директор агентства PR Formula — продвижение иностранных брендов в России