Выход на российский рынок. Как анонсировать вывод нового бренда

Выход на российский рынок. Как анонсировать вывод нового бренда

Один из запросов, с которым обращаются клиенты в наше PR-агентство — коммуникационная поддержка вывода на российский рынок нового бренда. Сегодня делимся подробной инструкцией, как грамотно анонсировать это событие.

Шаг первый — изучаем рынок

Работа PR-агентства должна начаться за несколько месяцев до запуска продукта на рынок. На первом этапе важно качественно проработать конкурентное поле, изучить опыт локальных конкурентов и придумать, как отстроиться от других игроков. При этом вы соберете ценную аналитику, которая в дальнейшем очень пригодится при общении с журналистами.

Шаг второй — готовим почву

На этом этапе можно выходить в СМИ с публикацией аналитических данных, собранных на первом этапе (например, анализ рынка в цифрах и фактах). Важно показать аудитории, что у потребителя есть неудовлетворенный запрос на ваш продукт или услугу. Упоминать о планах решить этот вопрос пока не стоит.

Шаг третий — за секунду до старта

Примерно за месяц начинается  активная подготовка пресс-материалов на русском языке. Необходимо разработать максимально полный пресс-пакет: пресс-релиз, факт-лист, пресс-кит, QA, биографии и фото спикеров компании. Журналистам также понадобится финансовая информация о деятельности компании (обороты, инвестиции, планы). Ее нужно собрать, утвердить и оформить заблаговременно. Крайне желательно проработать все возможные вопросы от СМИ, а также провести консультирование или тренинг для спикеров по общению с российской прессой. На этом же этапе происходит разработка медиа-листа, представляющего собой список целевых для компании СМИ. 

За неделю до события происходит предложение новости в качестве эксклюзива ключевым деловым изданиям. Выход на рынок нового иностранного игрока это хороший инфоповод! Остальным СМИ новость приходит в день запуска. Если продукт предполагает, можно предварительно отправить журналистам образцы или промо-коды на его использование.

Шаг четвертый — запуск и отработка инфоповода

В случае если событие является знаковым для рынка, в день запуска проводится пресс-мероприятие, на которое приглашаются журналисты из целевых СМИ. Это может быть пресс-конференция, пресс-ланч или пресс-тур. Обязательно личное общение с журналистами, например, пресс-подходы после мероприятия. Это поможет установить контакт с целевыми СМИ, что крайне важно. Если вас знают в лицо, к вам априори более лояльно настроены, что дает возможность более эффективно доносить нужную информацию. 

Сразу после пресс-мероприятия все потенциально заинтересованные издания получают пресс-релиз о выходе компании на рынок. На этом же этапе организуется интервью с главой компании в одном или нескольких ключевых СМИ. 

Шаг пятый — аналитика

Когда запуск бренда и все пресс-мероприятия состоялись, начинается этап аналитики: мониторинг СМИ на предмет вышедших публикаций, выводы и формирование дальнейшей коммуникационной стратегии. Здесь учитывает все: количество упоминаний в СМИ, их тональность, цитируемость первых лиц компании, количество запросов от журналистов и т.д.

На каждом из этапов наше PR-агентство идет рука об руку с клиентом, помогая сделать запуск нового бренда на российском рынке по-настоящему знаковым событием.

Марина Кочемасова
руководитель агентства PR Formula — продвижение иностранных брендов в России