Выход на российский рынок. Что вы должны о нем знать

Выход на российский рынок. Что вы должны о нем знать

Продвижение бренда на российском рынке – задача не из легких. Что нужно знать о специфике этого рынка? Что важно учитывать при запуске нового продукта в России? Наше PR-агентство расскажет в новом материале блога.

Для многих иностранных компаний Россия – это весьма интересный и перспективный рынок. Несмотря на санкции и кризис в страну приходят новые инвесторы и торговля продолжает развиваться. По статистике, наиболее популярными товарными категориями в интернет-магазинах среди граждан России являются одежда, обувь и аксессуары, а также бытовая электроника, игрушки и товары для хобби. Стоит отметить, что россияне довольно активно пользуются услугами зарубежных интернет магазинов.

Поиск и социальные сети

Запуская рекламные кампании в России, важно помнить, что инструменты (поисковые системы, социальные сети и т.д.) здесь немного отличаются от привычных. Российский рынок — это не Google, его возглавляет местный Яндекс, доля которого в настоящее время составляет около 56.5%. И самая популярная социальная сеть в России — это не Facebook, как во многих других странах, а VK (ВКонтакте), аудитория которой – 70 млн человек. На самом деле Facebook находится на третьем месте, так как более популярен еще один местный ресурс — OK.ru (Одноклассники).

Предварительный запуск

При выходе на российский рынок рекомендуется использовать предварительный запуск – поведение и предпочтения российских потребителей отличаются от поведения европейских, азиатских и американских, а это значит, что нужно быть предельно осторожными и совершать предварительные «испытательные полеты». Это позволит понять с чем вы столкнетесь во время запуска, и что вам нужно сделать, чтобы запуск был максимально успешным. Более того, предварительный запуск позволит заинтересовать потребителей, привлечь более активную их часть и гарантировать ваши первые продажи.

Особенности

Граждане России стали более разборчивыми, о чем частично свидетельствует тот факт, что около 60% людей возвращают товары в магазины. Россияне также стали более требовательными в отношении скорости и качества доставки. Если раньше они были готовы ждать продукт из интернет-магазина месяц или даже больше, в настоящее время ситуация постепенно меняется. Поэтому при разработке вариантов доставки важно убедиться, что у пользователя есть возможность выбирать между платной доставкой с различными временными рамками и бесплатной доставкой со средними, а также между доставкой курьером и доставкой в ​​пункт выдачи.  Исследования показали, что около 60% граждан России собирают свои заказы в пунктах самовывоза, 38% из которых являются автоматизированными пакетными терминалами.

Способы оплаты

В Европе и США почти все транзакции в электронной коммерции совершаются онлайн. В России еще пару лет назад 70% потребителей предпочитали платить наложенным платежом. Сейчас ситуация изменилась и картой пользуются все больше участников рынка. Однако важно предоставить российским потребителям удобные способы оплаты, используя знакомые инструменты. Лидерами на российском рынке являются Яндекс.Деньги, Webmoney, Pay-Pal и Qiwi

Без языка

Еще одна важная вещь, которую следует учитывать при выходе в Россию — тот факт, что более 80% россиян не владеют ни одним иностранным языком. Поэтому, если у вас нет русскоязычного сайта и службы поддержки, скорее всего, вы потеряете эту часть аудитории.

Продвижение иностранных брендов на российском рынке – задача для профессионалов. Наше PR-агентство готово предоставить полный пакет PR-услуг вашей компании и сделать все, чтобы о вашем бренде узнала вся Россия.

Марина Кочемасова,
руководитель агентства PR Formula — продвижение иностранных брендов в России