Вы и PR-агентство - с чего начать?

Вы и PR-агентство - с чего начать?

Вы впервые обращаетесь в PR-агентство в России и хотите знать, какую информацию нужно ему предоставить перед началом сотрудничества? Тогда читайте эту статью – расскажем обо всем по порядку.

В первую очередь, сообщите агентству, какой именно бренд вы планируете продвигать (название) и в какой сфере бизнеса он работает. Если у вас есть сайт – прекрасно. Присылайте пиарщикам ссылку, там они сами найдут много полезного.

Затем стоит подробно описать ваш товар или услугу. Расскажите, как вы их позиционируете, какое место они должны занимать в сознании потребителя, чем ваш товар или услуга отличаются от того, что предлагают конкуренты. Перечислите ваши основные конкурентные преимущества. 

На базе этой информации агентство сможет сформировать ключевые сообщения, которые в дальнейшем будет транслировать в информационное поле (слабые стороны тоже не нужно скрывать, вы доверяете агентству репутацию бренда, а значит оно должно знать о нем всё!)

Важно сообщить, на какой стадии жизненного цикла находится ваш продукт. Напомним, что это может быть:

  • Вывод на рынок
  • Рост рынка
  • Зрелость
  •  Насыщение
  • Спад

Еще один принципиально важный блок информации – это ваша целевая аудитория. Опишите подробно, для кого вы делаете свой продукт: пол, возраст, интересы, география, доходы и т.д.

Сообщите, к какому ценовому сегменту относится ваша продукция (эконом, средний, премиум или люкс). Его важно знать, чтобы наполнить информационные продукты о бренде правильными посылами.

Если вы уже предпринимали те или иные шаги по продвижению вашего бренда своими силами или с помощью подрядчиков, расскажите агентству об этом. С кем работали, какие цели ставили, каких результатов добились? Это можно назвать точкой старта, от которого ваш новый PR-партнер будет двигаться дальше.

Перечислите ваших основных конкурентов. Списком или карточками с ключевой информацией. Опишите, как вы от них отстраиваетесь. Если вы следите за PR-активностью конкурентов, поделитесь наблюдениями. Что нравится – не нравится в их работе по продвижению.

Предоставить всю вышеперечисленную информацию лучше в письменном виде, заполнив бриф, который можно запросить у агентства. Документ обязательно нужно обсудить с вашим подрядчиком, чтобы избежать недопониманий. 

Конечно, вся эта работа займет у вас какое-то время и потребует некоторых усилий. Но постановка задачи PR-агентству — важнейший этап в работе над продвижением вашего бренда, и им просто нельзя пренебрегать. 

Впоследствии это окупится взаимопониманием с PR-подрядчиком и главное – достижением поставленных вами целей.

Марина Кочемасова,
CEO PR Formula
продвижение иностранных брендов в России