Эпидемия коронавируса повлияла на всё человечество. Как ее переживает бизнес в России, какие сферы пошатнулись, а какие – наоборот – укрепили свои позиции? Об этом наше PR агентство расскажет сегодня.
Самоизоляция, социальное дистанцирование, запрет на отдых за границей и массовые мероприятия, а главное – неопределенность будущего, — все это, конечно, повлияло на российского потребителя, спрос и, значит, на бизнес в целом.
Погружение в онлайн
Первое, что произошло с российским рынком во время карантина – потребители стали массово реализовывать свои потребности (в покупках, образовании, общении, развлечениях) онлайн. И выиграли здесь компании, которые уже предоставляли свои услуги в интернете и те, кто сумел быстро перестроиться на цифровое обслуживание. Российские ритейлеры, например, оперативно освоили бесконтактную доставку. На передний фронт вышли старые и новые образовательные платформы, спрос на услуги которых вырос в разы. А крупные фитнес-клубы перешли на формат онлайн-тренировок.
Неудачники рынка
Очевидные «козлы отпущения» в нынешней ситуации – туристические компании, отели, авиаперевозчики. По понятным причинам, рынок туристических услуг упал в начале пандемии на 100%!
Сильно просели и компании, предоставляющие в аренду торговые площади, а также офисные помещения (до сих пор далеко не все бывшие арендаторы спешат возвращаться в офлайн).
Ресторанам, кафе, кинотеатрам тоже пришлось несладко. В ряде регионов власти не давали разрешение на их посещение до конца лета. На плаву держались только заведения общепита с открытыми террасами.
Логично пострадали компании, завязанные на поставках комплектующих из-за рубежа. Выживает здесь тот, кто сумел наладить собственное производство. Серьезно снизился и спрос на покупку легковых автомобилей. Например, в апреле он упал на 72%.
Под счастливой звездой
Есть и обратная сторона медали – компании, спрос на услуги которых сохранился или даже вырос в сложившейся ситуации. Среди них, поставщики IT- и телекоммуникационных услуг, а также транспортные и курьерские организации. По прогнозам, рынок экспресс-доставки по итогам 2020 года вырастет в России в десятки раз.
Из-за погружения в онлайн-покупки выиграл также сегмент рынка, связанный с предоставлением в аренду складских помещений. Спрос на помещения для хранения товаров достиг в России рекордного уровня за последние десять лет.
Новая реальность
Многие эксперты сходятся во мнении, что нынешняя ситуация – это проверка на прочность для всех отраслей экономики не только России, но и всего мира. Выживут компании, проявившие гибкость и высокий мобилизационный потенциал в кризис, а также те сферы, которые будут наиболее «полезны» и востребованы потребителем.
В какой бы области бизнеса ни работала ваша компания, мы в PR Formula всегда готовы оказать вам коммуникационную и имиджевую поддержку. Обращайтесь!
Марина Кочемасова
CEO PR Formula –
Продвижение иностранных брендов в России