В контакте с медиа: популярные в России форматы пресс-мероприятий

In contact with the media: popular formats of press events in Russia

The right PR agency in Russia has a whole range of media tools. Press events are one of the most effective tools. What events and how to organize them? We’ll tell you today!

As in any human relations, it is particularly important to communicate in person from time to time when building friendship with journalists. One such meeting can be ten times more effective than a whole lot of mailings and publications online. What types of press events are most in-demand in Russia?

Press conference

The most traditional way to communicate with many target media representatives at once. Some people think that the format is now out of date, but it is still quite popular in Russia.

A press conference is held when a company’s spokesman wants to share important (exclusive) information, for example, about the launch of a new product to the market, or, on the contrary, to explode misleading gossip that causes considerable damage to the company's goodwill.

For this you need:

- a meaningful informational ground;

- an authoritative spokesman (preferably a few);

- a professional team of PR specialists.

If the latter is not available, you can try to arrange a press conference on your own. Here you need to take several sequential steps:

1. Choose the topic

2. Choose suitable premises and its technical support

3. Prepare theses

4. Get ready spokesmen

5. Invite journalists

The event usually lasts about an hour. In the beginning you should carry out a presentation, introduce the topic of the press conference and details. After that, answer to media questions. At the very end of the meeting, there are often press scrums, when the spokesman gives a short interview to members of the specific media (most often TV or radio).

Press briefing

This is a short version of a press conference, when no more than 15 or 20 minutes are blocked out for communication with the press. It is carried out when you urgently need to inform the public about something or refute some information without delay. You will need everything the same as for a press conference, but you will have virtually no time to prepare. It doesn't make sense to worry too much about the venue. Most often, a press briefing is carried out to a standing audience, for example, in the hall of a company office, in a hotel lobby, and even at an airport. There is usually only one spokesman here. Information is provided in a verbal form (only figures and facts, nothing superfluous and detailed).

Press breakfast

It is an easier format, when the company invites journalists to breakfast and at the same time tells them some important information about its activities. The press breakfast is ideal to introduce target journalists to the top executives of the company or to discuss this or that situation around the brand and market trends with the already formed pool. This format is quite popular in Russia, especially when the company's spokesman is a charismatic media person. No journalist will decline an invitation to breakfast with such a person.

Round table

The round table discusses topics of wide public importance. This is not a strict corporate event to the effect that academics and members of the public are usually invited to attend, in addition to your employees and top officials.

The number of participants varies, usually from 5 to 15. Duration is 1-2 hours.

To arrange a round table, you need to:

1. Choose the topic

2. Select and prepare spokesmen

3. Coordinate their speeches

4. Choose and prepare a venue

5. Appoint a moderator (to keep track of the timing and schedule of the meeting)

6. Invite journalists

Press tour

This format is also very much popular with the Russian media. The fact of the matter is that the company arranges a trip for media representatives to one of its sites to receive large, detailed publications in the target media as a result of a press tour. For obvious reasons, journalists are especially interested in an overseas tour or a tour to the sites that are fairly closed in ordinary life.

Our agency has a successful experience in arranging press tours, for example, for the Spanish shoe brand Camper.

To arrange a press tour, you need to:

1. Choose the topic and the site

2. Prepare spokesmen (someone will have to act as a tour guide around the site) and a press package (pick-up materials with your press releases, brochures and souvenirs)

3. Develop a route and a cultural program (if your site is located abroad, it is traditional to conduct an additional city tour or a trip to a famous sightseeing near your site)

4. Choose a hotel to accommodate journalists

5. Send out invitations to the targeted media

6. Collect passport data of responding journalists

7. Arrange people to accompany them from point A to point B and back

8. Make sure the publications are written and published

Whatever press event in Russia you need, we, PR Formula, are here to help you arrange and conduct it in the most efficient way.

Natalia Anisimova
Project Manager, PR Formula
PR for foreign brands in Russia

В контакте с медиа: популярные в России форматы пресс-мероприятий

В контакте с медиа: популярные в России форматы пресс-мероприятий

У правильного PR-агентства в России целый арсенал инструментов работы со СМИ. Один из самых эффективных – пресс-мероприятия. Какие и как их организовать? Рассказываем сегодня!

Как в любых человеческих отношениях при выстраивании дружбы с журналистами очень важно периодически общаться лично. Одна такая встреча может быть в десятки раз эффективнее целого веера рассылок и публикаций онлайн. Какие виды пресс-мероприятий наиболее востребованы в России?

Пресс-конференция

Самый традиционный способ пообщаться сразу с большим количеством представителей целевых СМИ. Некоторые считают, что формат устарел, но в России он до сих пор достаточно популярен.

Пресс-конференцию проводят, когда хотят поделиться важной (эксклюзивной) информацией, например, о выводе на рынок нового продукта, или, наоборот опровергнуть недостоверные сплетни, наносящие серьезный урон репутационному капиталу компании.

Для этого нужны:

— весомый информационный повод;

— авторитетный спикер (лучше несколько);

— профессиональная команда PR-специалистов.

Если последней нет, можно попробовать организовать пресс-конференцию своими силами. Здесь вам нужно предпринять несколько последовательных шагов:

1.   Выбор темы

2.   Подбор подходящего помещения и его техническое обеспечение

3.   Подготовка тезисов

4.   Подготовка спикеров

5.   Приглашение журналистов

Мероприятие обычно длится около 1 часа. В начале – презентация, знакомство с темой пресс-конференции и деталями. Затем ответы на вопросы СМИ. В самом конце встречи часто бывают пресс-подходы, когда спикер дает короткое интервью конкретным СМИ (чаще всего ТВ или радио).

Пресс-брифинг

Это сокращенный вариант пресс-конференции, когда на общение с прессой выделяется не более 15-20 минут. Его проводят, когда срочно, буквально по горячим следам, нужно проинформировать о чем-то общественность или опровергнуть какую-то информацию. Потребуется все то же самое, что и для пресс-конференции, только времени на подготовку у вас практически не будет. Насчет места слишком волноваться здесь не имеет смысла. Чаще всего пресс-брифинг проводится стоя, например, в коридоре офиса компании, в холле отеля и даже в аэропорту. Спикер здесь, как правило, один. Информация – устная (только цифры и факты, ничего лишнего и подробного).

Пресс-завтрак

Более легкий формат, когда компания приглашает журналистов на завтрак и параллельно рассказывает им важную информацию о своей деятельности. Пресс-завтрак идеален для того, чтобы познакомить целевых журналистов и первых лиц компании или обсудить с уже сформированным пулом ту или иную ситуацию вокруг бренда и тенденции рынка. В России этот формат довольно популярен, особенно когда спикер компании – харизматичное медийное лицо. От приглашения на завтрак с таким человеком не откажется, пожалуй, ни один журналист.

Круглый стол

На круглом столе обсуждаются темы широкой общественной значимости. Это не строго корпоративное мероприятие в том смысле, что помимо ваших сотрудников и первых лиц на него обычно приглашаются ученые и представители общественности.

Число участников вариативно, обычно от 5 до 15. Длительность 1-2 часа.

Для проведения необходимо:

1.   Опередить тему

2.   Выбрать и подготовить спикеров

3.   Согласовать с ними их выступления

4.   Выбрать и подготовить место

5.   Назначить модератора (чтобы следить за таймингом и регламентом встречи)

6.   Пригласить журналистов

Пресс-тур

Тоже весьма любимый российскими СМИ формат. Суть в том, что компания организует поездку представителей СМИ на один из своих объектов с целью получения по итогам больших подробных материалов в целевых СМИ. По понятным причинам особенно интересен журналистам тур за границу или на достаточно закрытые в обычной жизни площадки.

У нашего агентства, кстати, есть успешный опыт организации пресс-туров, например для испанского обувного бренда Camper

Для организации пресс-тура нужно:

1.   Определиться с темой и площадкой

2.   Подготовить спикеров (кому-то придется выступить в роли экскурсовода по площадке) и пресс-пакет (раздаточные материалы с вашими пресс-релизами, буклетами и сувенирами)

3.   Разработать маршрут и культурную программу (если ваша площадка находится за границей, принято проводить дополнительную экскурсию по городу или поездку к известной достопримечательности рядом с вашей площадкой)

4.   Выбрать отель для размещения журналистов

5.   Разослать приглашения в целевые СМИ

6.   Собрать с откликнувшихся журналистов паспортные данные

7.   Организовать их сопровождение из точки А в точку Б и обратно

8.   Проследить, чтобы материалы были написаны и опубликованы

Какое бы пресс-мероприятие вам ни понадобилось, мы в PR Formula с радостью поможем организовать и провести его наиболее эффективно.

Наталья Анисимова
Менеджер проектов PR Formula
продвижение иностранных брендов в России