В контакте с медиа: популярные в России форматы пресс-мероприятий

В контакте с медиа: популярные в России форматы пресс-мероприятий

У правильного PR-агентства в России целый арсенал инструментов работы со СМИ. Один из самых эффективных – пресс-мероприятия. Какие и как их организовать? Рассказываем сегодня!

Как в любых человеческих отношениях при выстраивании дружбы с журналистами очень важно периодически общаться лично. Одна такая встреча может быть в десятки раз эффективнее целого веера рассылок и публикаций онлайн. Какие виды пресс-мероприятий наиболее востребованы в России?

Пресс-конференция

Самый традиционный способ пообщаться сразу с большим количеством представителей целевых СМИ. Некоторые считают, что формат устарел, но в России он до сих пор достаточно популярен.

Пресс-конференцию проводят, когда хотят поделиться важной (эксклюзивной) информацией, например, о выводе на рынок нового продукта, или, наоборот опровергнуть недостоверные сплетни, наносящие серьезный урон репутационному капиталу компании.

Для этого нужны:

— весомый информационный повод;

— авторитетный спикер (лучше несколько);

— профессиональная команда PR-специалистов.

Если последней нет, можно попробовать организовать пресс-конференцию своими силами. Здесь вам нужно предпринять несколько последовательных шагов:

1.   Выбор темы

2.   Подбор подходящего помещения и его техническое обеспечение

3.   Подготовка тезисов

4.   Подготовка спикеров

5.   Приглашение журналистов

Мероприятие обычно длится около 1 часа. В начале – презентация, знакомство с темой пресс-конференции и деталями. Затем ответы на вопросы СМИ. В самом конце встречи часто бывают пресс-подходы, когда спикер дает короткое интервью конкретным СМИ (чаще всего ТВ или радио).

Пресс-брифинг

Это сокращенный вариант пресс-конференции, когда на общение с прессой выделяется не более 15-20 минут. Его проводят, когда срочно, буквально по горячим следам, нужно проинформировать о чем-то общественность или опровергнуть какую-то информацию. Потребуется все то же самое, что и для пресс-конференции, только времени на подготовку у вас практически не будет. Насчет места слишком волноваться здесь не имеет смысла. Чаще всего пресс-брифинг проводится стоя, например, в коридоре офиса компании, в холле отеля и даже в аэропорту. Спикер здесь, как правило, один. Информация – устная (только цифры и факты, ничего лишнего и подробного).

Пресс-завтрак

Более легкий формат, когда компания приглашает журналистов на завтрак и параллельно рассказывает им важную информацию о своей деятельности. Пресс-завтрак идеален для того, чтобы познакомить целевых журналистов и первых лиц компании или обсудить с уже сформированным пулом ту или иную ситуацию вокруг бренда и тенденции рынка. В России этот формат довольно популярен, особенно когда спикер компании – харизматичное медийное лицо. От приглашения на завтрак с таким человеком не откажется, пожалуй, ни один журналист.

Круглый стол

На круглом столе обсуждаются темы широкой общественной значимости. Это не строго корпоративное мероприятие в том смысле, что помимо ваших сотрудников и первых лиц на него обычно приглашаются ученые и представители общественности.

Число участников вариативно, обычно от 5 до 15. Длительность 1-2 часа.

Для проведения необходимо:

1.   Опередить тему

2.   Выбрать и подготовить спикеров

3.   Согласовать с ними их выступления

4.   Выбрать и подготовить место

5.   Назначить модератора (чтобы следить за таймингом и регламентом встречи)

6.   Пригласить журналистов

Пресс-тур

Тоже весьма любимый российскими СМИ формат. Суть в том, что компания организует поездку представителей СМИ на один из своих объектов с целью получения по итогам больших подробных материалов в целевых СМИ. По понятным причинам особенно интересен журналистам тур за границу или на достаточно закрытые в обычной жизни площадки.

У нашего агентства, кстати, есть успешный опыт организации пресс-туров, например для испанского обувного бренда Camper

Для организации пресс-тура нужно:

1.   Определиться с темой и площадкой

2.   Подготовить спикеров (кому-то придется выступить в роли экскурсовода по площадке) и пресс-пакет (раздаточные материалы с вашими пресс-релизами, буклетами и сувенирами)

3.   Разработать маршрут и культурную программу (если ваша площадка находится за границей, принято проводить дополнительную экскурсию по городу или поездку к известной достопримечательности рядом с вашей площадкой)

4.   Выбрать отель для размещения журналистов

5.   Разослать приглашения в целевые СМИ

6.   Собрать с откликнувшихся журналистов паспортные данные

7.   Организовать их сопровождение из точки А в точку Б и обратно

8.   Проследить, чтобы материалы были написаны и опубликованы

Какое бы пресс-мероприятие вам ни понадобилось, мы в PR Formula с радостью поможем организовать и провести его наиболее эффективно.

Наталья Анисимова
Менеджер проектов PR Formula
продвижение иностранных брендов в России