Если ваша компания относится к сегменту B2B, убедитесь, что PR-агентство в России, с которым вы работаете, знает, как правильно продвигать такой тип бизнеса на местном рынке. Мы уже рассказывали, как продвигать B2C компанию в России. Сегодня продолжение темы.
Медиа
Если вы продаете товары или услуги другому бизнесу, классический B2C подход не для вас. Пожалуй, основной инструмент продвижения здесь – это средства массовой информации. О вашей компании должны писать и рассказывать те СМИ, которые читают и смотрят ваши потенциальные клиенты. Это, прежде всего, деловые и финансовые издания, а также отраслевые медиа, освещающие тематику, в которой работают интересные вам компании. Здесь ваша задача показать себя, с одной стороны, на 100% экспертным в своей теме, с другой – открытым для общения.
Контент
При продвижении B2B-компаний контент встает во главу угла. Ни слова мимо, ни комментария зря. Ваш контент – это ваша экспертность. И будь то блог на сайте, аккаунт в соцсетях или страничка компании на внешних ресурсах – везде вы должны демонстрировать собственный профессионализм, современность подходов, надежность и открытость к сотрудничеству. Сформировать правильную контент-стратегию вам поможет, в частности, четкое видение портрета человека, принимающего решения в компании-клиенте. Адресуйте свои послания ему, и однажды он их прочитает и примет то самое решение в вашу пользу.
Выставки и конференции
Участие в отраслевых выставках, семинарах и конференциях – еще один необходимый шаг при продвижении B2B-компании. Такие мероприятия дают вам возможность лицом к лицу встретиться с топ-менеджерами интересующих вас компаний, продемонстрировать себя и свой продукт во всей красе, наладить нужные связи, а если повезет, даже подписать предварительные соглашения. Изучите рынок, посмотрите, куда ходят конкуренты и потенциальные клиенты и присоединяйтесь к ним. Такую возможность обязательно нужно использовать.
Соцсети
В России основная площадка для продвижения компаний сегмента B2B в соцсетях, конечно, фейсбук. Аудитория этой соцсети – взрослые образованные люди, среди которых владельцы и топ-менеджеры различных компаний.
Ресурс помогает бизнесу взаимодействовать со своей аудиторией. Бизнес-страницы и тематические группы здесь имеют доступ к удобным инструментам e-mail-маркетинга, что позволяет делать рассылку по подписчикам или членам групп. Так что грамотная стратегия присутствия B2B-бренда на фейсбуке может помочь наладить прямой контакт с первыми лицами компаний, на которые ориентируется ваш бизнес.
Выводы
Для успешного продвижения в России B2B-бренду нужно:
— обеспечить регулярные публикации в деловых и отраслевых СМИ;
— разработать грамотную контент-стратегию;
— участвовать в тематических мероприятиях;
— правильно использовать фейсбук
При необходимости эти и другие PR-задачи вам поможет реализовать наше агентство. Обращайтесь в PR Formula!
Марина Кочемасова
CEO PR Formula –
Продвижение иностранных брендов в России