Цена влияния. Сколько стоят блогеры в России

Цена влияния. Сколько стоят блогеры в России

Маркетинг влияния в России набирает обороты, и многие бренды хотят получить PR услуги популярных блогеров. Сколько это может стоить и как не прогадать? Расскажем сегодня.

В наши дни через агентов влияния могут продвигаться как b2b, так и b2c компании и даже частные специалисты.  Блогеров читают миллионы и сегодня в их аккаунтах встречается реклама и стартапов, и больших брендов. У кого именно заказать рекламный пост или целую кампанию выбирают под стоящие задачи и имеющийся бюджет.

Топ-цена
Сегодня топовыми блогерами на ютьюбе и в инстаграме являются те, на кого подписаны более 1 млн. человек. Реклама в таких аккаунтах обойдется 300 тысяч — 1.5 млн. рублей. Если говорить об именах, то это и «старые» звезды отрасли — Ольга Бузова, Ксения Бородина или Ксения Собчак, и достаточно новые инфлюенсеры, такие, как Юрий Дудь, Настя Ивлеева, Катя Клэп. Впрочем, далеко не всегда имеет смысл тратить бюджеты на таких именитых блогеров.  Выбирать стоит тех, кто в первую очередь имеет высокий рейтинг у вашей целевой аудитории.

Золотая середина
После топов и супер-звезд блгогосферы идут уверенные середнячки — те, на кого подписано от 100 до 500 тысяч фоллеверов. У них реклама обойдется значительно дешевле — 50-300 тысяч рублей. Среди них встречаются как медиа-персоны, так и нишевые блогеры с очень вовлеченной аудиторией. 

Микроинфлюенсеры
Иногда вам может подойти именно блогер с небольшой, но вовлеченной аудиторией, которая пересекается или полностью совпадает с вашей. Пост у блогера с 10 – 50 тысячами подписчиков будет стоить 5-10 тысяч рублей, а эффект может оказаться впечатляющим. Здесь важно обратить внимание, не гонится ли блогер за заработком любой ценой. Рекламные посты должны логично вписываться в общий контент блога, иначе не избежать недопонимания с аудиторией.

Стоит отметить, что фиксированных расценок на рынке российских инфлюенсеров нет. Причина, вероятнее всего в том, что рынок этот только начал свое развитие. Возможно, со временем он станет более системным. Сейчас же можно ориентироваться на приблизительные данные: реклама у блогера обходится в среднем 500 рублей за каждую 1000 подписчиков (речь, конечно, о реальных фоллеверах, а не накрутках и ботах).

Доплата за тему
Важный нюанс – наличие наценки за отрасль. Часть тем имеет повышенный индекс и если, к примеру, вы представляете фармацевтическую компанию и хотите, чтобы блогер рассказал об одном из ваших препаратов, нужно быть готовым к тому, что изначальная стоимость активности будет умножаться на 2. В ряде отраслей коэффициент будет еще выше. Об этом стоит осведомиться на первом этапе переговоров.

На что обратить внимание:

  • Вовлеченность аудитории — лайки, репосты комментарии – всего этого в сумме должно быть как можно больше);
  • Количество рекламных постов и их темы – чем чаще блогер постит платные материалы, тем выше вероятность, что аудитория их не замечает. Такие вещи быстро «замыливают» глаз и начинают проходить мимо внимания;
  • Реакция аудитории на рекламу (если за рекламные посты звезду постоянно хейтят, то вам туда не надо).

В целом маркетинг влияния достаточно эффективный инструмент, и если вы хотите, чтобы он сработал на благо вашего бренда, обращайтесь к нам. Наше PR-агентство всегда готово максимально выгодно разместить вашу рекламу у самых читаемых блогеров интересующей вас тематики.

Наталья Анисимова
PR-менеджер агентства PR Formula  — продвижение иностранных брендов в России