Поймай свою звезду. Как работает селебрити-маркетинг в России

Поймай свою звезду. Как работает селебрити-маркетинг в России

Работа со звездами – отличный способ привлечь к бренду внимание большой аудитории. Обсудите с вашим PR-агентством в России, кто из местных знаменитостей подходит вам больше других, и начинайте сотрудничество. Но сначала прочитайте эту статью – расскажем некоторые нюансы.

Звезды в России рекламируют практически все: от кафе и магазинов одежды до крупных брендов типа «Аэрофлота» или «Сбербанка».

Цена вопроса

Стоит иметь ввиду, что вовлечение в вашу PR-кампанию  знаменитости обойдется довольно дорого.  В России, правда, гонорары звезд не столь велики, как, например, в США, но сумма все равно будет весомой: от одной до нескольких десятков тысяч долларов, в зависимости от масштаба звезды.

Стоит ли оно того? Всё зависит от того, интересен ли ваш бренд массовому потребителю, есть ли достаточный бюджет и угадаете ли вы со звездой.  Принципиально важно, совпадает ли ваша аудитория, правильно ли вы сформулировали посыл, который будет транслировать ваш звездный амбассадор.

Если все сложится удачно, сотрудничество со звездой внесет серьезный вклад в имидж бренда, поможет значительно повысить его узнаваемость и лояльность аудитории, и в результате приведет к увеличению продаж.  

Как выбрать

Прежде чем остановить выбор на конкретной популярной персоне, стоит провести исследование. Например,  фокус-группы с представителями прессы и целевой аудитории помогут определить, как люди реагируют на эту личность и подходит ли вашему бренду такая реакция, а также насколько и в каком ключе эта звезда интересна СМИ. Вообще участие селебрити в рекламной или PR-кампании бренда всегда становится хорошим информационным поводом, привлекает внимание СМИ и позволяет получить бонусом массу публикаций с упоминанием бренда. Поэтому к выбору звездного амбассадора нужно относиться внимательно.

За и против

Плюсы селебрити-маркетинга:

 — экономия времени (целей по росту узнаваемости бренда и лояльности потребителей можно достичь довольно быстро);

— перенос позитивного восприятия звезды на ваш бренд (важно, чтобы звезда действительно воспринималась позитивно);

 — повышение доверия к вашему товару или услуге (если уж кумир миллионов согласился рекламировать вас, значит, вы того стоите).

 Есть у такого вида маркетинга и минусы: например, непредсказуемость поведения звезды или ее участие в кампаниях других брендов, которое запомнилось аудитории и может сыграть против вас.  

Подпишите и отрепетируйте

Как и работу с блогерами, сотрудничество с селебрити лучше прописать в договоре. Это обезопасит вас от возможных сюрпризов со стороны знаменитости. В частности, обязательно согласуйте график активностей в рамках вашей кампании и пропишите «отступные» в случае репутационных рисков из-за нарушения звездой ваших договоренностей.

Перед стартом кампании стоит провести медиатренинг для вашего амбассадора. На нем нужно проиграть различные ситуации и отрепетировать реакция звезды, чтобы в дальнейшем ее слова или поведение не нанесли урон репутации вашего бренда.

Наталья Анисимова
Менеджер проектов PR Formula
Продвижение иностранных брендов в России