Платим правильно. Финансовые аспекты сотрудничества с блогерами в России

Платим правильно. Финансовые аспекты сотрудничества с блогерами в России

Не так давно наше PR-агентство писало о том, сколько стоит influencer marketing в России. Сегодня продолжение темы – как оплачивать услуги блогеров?

Вы решили, что для продвижения вашего бренда вам нужен маркетинг влияния, выбрали блогера, согласовали бюджет и даже продумали PR стратегию. И здесь возникает один небольшой нюанс – как оплачивать услуги агента влияния, ведь это не компания и не официально оформленный поставщик. Существует всего четыре способа.

Ты мне – я тебе
Если вы b2c бренд, и ваш продукт или услуга может быть интересна блогеру, вы вполне можете предложить ему сотрудничество по бартеру. Вы ему – годовой запас косметики или продуктов вашего бренда, он вам – посты и сториз о вашей марке в своем аккаунте. Правда, этот способ подойдет скорее всего, если речь идет о микроинфлюенсерах. Остальных, как правило, будут интересовать живые деньги. Конечно, бывает исключения. Если вы продаете автомобили, а известному блогеру как раз нужен новый, есть шанс что ваши интересы совпадут, и он согласится рассказать о вашем бренде за возможность получить его в подарок. В любом случае, предложить стоит.

Киньте на Сбер
Первый самый распространенный способ – оплата на карту. Вы просто переводите оговоренную сумму в намеченный срок. Ни тебе счетов, ни налогов. Блогеру удобно.  Вам нет – придется искать способ, например, переводить оплату с личной карты сотрудника, а ему компенсировать в виде премии. В любом случае это не совсем законно и может вызвать вопросы у налоговой службы. И этот способ вовсе не подходит крупному и среднему бизнесу, а также иностранным компаниям. Здесь проще обратиться в PR-агентство, которое работает с блогерами. Оно организует оплату, а вы легально оплатите услуги фирмы.  

Платежные системы
Здесь уже легче. На сегодняшний день российское законодательство не запрещает переводить оплату услуг через платежные системы. К тому же некоторые сервисы даже могут выдать клиенту по запросу необходимые для бухгалтерского и налогового учета закрывающие документы. Если блогер готов принимать оплату на Яндекс-кошелек (подходит для оплаты из России) или PayPal (для западных заказчиков), некоторым компаниям это может подойти, например, представителям малого и среднего бизнеса.

ИП
Если блогер оформил статус индивидуального предпринимателя, с ним сможет работать любая компания. Вопросов у налоговой к обеим сторонам в этой ситуации быть не должно. Для многих компаний это удобный способ – платеж проводится  безналичным расчетом на основании счета другого юрлица (от ИП). Однако зарегистрированы как ИП далеко не все блогеры. К тому же здесь есть один нюанс – при оплате на счет индивидуального предпринимателя к бюджету, как правило, плюсуется 6% налога. Это нужно иметь ввиду. 

В целом при работе с блогерами гораздо удобнее обращаться в PR-агентство, которое сделает для вас процесс максимально легким. Так в большинстве случаев делают иностранные компании и крупные российские. Конечно, его услуги тоже стоят денег — обычно PR-агентство берет 20-30% от суммы рекламного бюджета — но зато так быстрее, надежнее и меньше головной боли. 

Наше PR-агентство работает с блогерами и селебрити и с радостью поможет организовать рекламную кампанию в блогосфере для вашего бренда. 

Марина Кочемасова,
руководитель агентства PR Formula — продвижение иностранных брендов в России