Плата за имя. Сколько стоят PR-услуги в России

Плата за имя. Сколько стоят PR-услуги в России

Сколько стоит PR в России? Этот вопрос задает себе каждая иностранная компания, решившая обратиться за услугами по связям с общественностью в РФ. И здесь российский рынок может удивить, а то и обескуражить.

Одно PR-агентство будет завышать стоимость услуг до небес, другое – наоборот, станет откровенно демпинговать и играть в поддавки. Оба метода работы не слишком эффективны и рано или поздно могут привести к провалу как само агентство, так и проект, за которое оно взялось. Поэтому лучше заранее разобраться в ценообразовании и порядке цен на российском рынке PR-услуг.

Если говорить о ситуации на рынке в целом, то в минувшем году она была весьма благоприятной для коммуникаторов.  Объем доходов участников рынка вырос в среднем на 20%  (результаты 7-го Национального рейтинга коммуникационных компаний России НР2К за 2018 год). Это обусловлено растущим спросом на PR-услуги и одновременно ростом их качества и прозрачности.

Последняя во многом связана с понятной ценовой политикой.  В этом вопросе рекомендации пиарщикам обычно дает Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью, предлагая единую  систему тарификации услуг по PR, соответствующую всем международным стандартам. Рабочая группа Ассоциации по ценообразованию изучает механизмы ценообразования на рынке PR услуг и представляет рекомендованные объемы почасовых ставок специалистов по связям с общественностью для нескольких десятков  должностей. Такой подход позволяет сделать процесс формирования стоимости услуг PR агентства  максимально прозрачным и улучить качество конкуренции на этом рынке. 

К тому же, понимая, по какому принципу формируется стоимость услуг PR агентства,  компания-заказчик может как оптимизировать затраты на PR, так и оценить расходы агентства на проект. Последние такие рекомендации были опубликованы в 2016 году и с тех пор не менялись. Тогда, к примеру, было установлено, что средняя почасовая оплата менеджера по работе со СМИ должна составлять 4398.75 рублей, а медиа аналитика – 4100.47 рублей. Расценки базируются на зарплатах профильного проектного и административного персонала, а также  налогах на фонд оплаты труда, накладные расходы и прибыль компании.

Стоит отметить, что раньше цены на услуги PR агентств в Москве значительно отставали от европейских, при том что уровень специалистов всегда был достаточно высоким (об этом свидетельствует регулярное получение международных  отраслевых премий российскими пиарщиками). На сегодняшний день стоимость работы российского PR агентства вплотную  приблизилась к ценнику западных коллег (речь о столичных агентствах; в регионах цены немного ниже).

Мы провели собственное исследование рынка и узнали, какие цены в среднем запрашивают московские PR агентства за свои услуги. Вот что у нас получилось:

  • Работа в формате внешней пресс-службы — 280 тыс. рублей/месяц
  • PR-сопровождение или информационное сопровождение мероприятий —  180 тыс. рублей/проект
  • Коммуникационная стратегия —  330 тыс. рублей
  • Мониторинг СМИ —  80 тыс. рублей/месяц
  • Организация мероприятий для прессы — 250 тыс. рублей
  • Ведение социальных сетей — от 60 тыс. рублей

Это усредненные расценки. Реальная стоимость всегда зависит от уровня PR агентства и сложности задач. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены, что политика ценообразования будет понятной, а  стоимость PR услуг – честной. 

Наталья Анисимова,
PR-менеджер агентства PR Formula  — продвижение иностранных брендов в России