Когда PR агентство в России работает на иностранных клиентов, одна из стоящих перед ним задача — детально ознакомить заказчика с особенностями местного рынка в целом и потребительского поведения россиян в частности. Подробнее о последнем – в этой статье.
Потребитель сегодня является, пожалуй, ключевым участником экономики. Предложение почти всегда превышает спрос, и потребитель становится более требовательным к товарам и услугам, конкурирующим за его внимание. Российские потребители не исключение. Каковы же основные особенности потребительского поведения в нашей стране?
Быстрый рост темпа онлайн-шоппинга
Согласно исследованию PWC для успешного существования на российском рынке компаниям необходимо создавать онлайн каналы сбыта и сращивать их с оффлайн площадками. Ключевые запросы потребителей здесь:
— удобные и интуитивно понятные мобильные приложения,
— расширение сети постаматов и пунктов выдачи,
— возможность отслеживания посылок.
Спрос на цифровой и физический опыт покупок
Речь идет о том, что россияне чаще всего совершают покупки, приходя в близлежащие физические магазины. При этом оплачивать предпочитают безналичным способом. Потребители в России высоко ценят новые технологические услуги, однако ключевыми факторами, делающими их опыт покупок в офлайн магазинах более позитивным, они считают помощь от компетентных консультантов, а также быстрые удобные платежи.
Ритейлерам рекомендуется переходить на более компактные форматы и создавать необходимую потребителю атмосферу для покупок, где гармонично сочетаются технологический прогресс и живой квалифицированный персонал, обладающий хорошим знанием ассортимента и навыками работы с клиентами.
Возрастающее внимание к вопросам экологичности
Более 80% потребителей беспокоятся об устойчивом развитии и экологичности брендов, с которыми они взаимодействуют. Компании должны уделять особое внимание экологичности, производству и различным проектам в сфере устойчивого развития. В этом случае при покупке конкретной продукции российские клиенты смогут чувствовать себя причастными к столь важной сегодня истории глобальной ответственности человечества перед планетой.
Поворот в сторону цифровых каналов шоппинга
Реклама в традиционных СМИ остается важной для охвата более широкой аудитории. При этом бизнес начинает всё больше инвестировать в социальные медиа и персонализировать рекламный контент при помощи гибких метрик и вводных данных.
По прогнозам, к 2022 году объем рынка соцсетей в России составит $5.4 млрд. Брендам необходимо поощрять обратную связь от клиентов, так как отзывы – важный инструмент доверия потребителя, а также учиться работать с негативной обратной связью.
Хотите более подробно разобраться в нюансах потребительского поведения в России и организовать грамотную PR-поддержку своего бренда на местном рынке? Обращайтесь в наше агентство. С радостью поможем!
Марина Кочемасова
CEO агентства PR Formula —
продвижение иностранных брендов в России