Общайтесь правильно. Коммуникационный аудит как способ оценить коммуникации бизнеса.

Общайтесь правильно. Коммуникационный аудит как способ оценить коммуникации бизнеса.

Прежде чем приступить к работе над продвижением, вашему PR-агентству в России важно понять, на каком уровне находятся ваши коммуникации с аудиторией в данный момент. Расставить точки над i поможет коммуникационный аудит. 

Насколько вы слышите и понимаете свою аудиторию? Насколько точно и эффективно отвечаете на ее запросы? Умеете ли принимать и реагировать на обратную связь от клиентов? Ответы на эти вопросы помогут понять, каковы ваши отношения с клиентами в целом, как вы на них влияете и какое впечатление производите.

Образ компании

Коммуникационный аудит  — это комплексный анализ информационных потоков, который помогает увидеть полную картину ваших отношения с аудиторией. Чтобы провести его правильно, лучше обратиться в специализированное агентство. Оно проведет анализ  каналов коммуникаций и коммуникационных потоков, проходящих через вашу компанию. По итогам вы получите систематизированную информацию о бренде, имеющуюся во внешнем мире, и увидите образ, который вы вольно или невольно транслируете своим сотрудникам и вовне.

Типы проверки

Коммуникационный аудит может быть всесторонним или частичным. Выделяют несколько основных направлений, как правило, интересующих компанию при заказе этого исследования. В зависимости от ваших целей можно заказать, например, анализ образа компании в СМИ, соцсетях, на форумах или изучить ваш HR-бренд.

Образ компании в глазах внешней аудитории называется внешним коммуникационным аудитом; изучение того, как воспринимают вас ваши сотрудники – внутренним. Изучение обоих аспектов – это комплексный коммуникационный аудит.

Полученная информация покажет что и каким образом узнала о вас интересующая аудитория и какое представление о вас у нее сложилось.

Направления работы

Чтобы картина получилась полной, необходимо выполнить все этапы коммуникационного аудита. Это:

 — проверка существующих каналов коммуникации;

— мониторинг СМИ,

— мониторинг неформальных каналов коммуникаций (соцсети, форумы, комментарии),

— SWОT-анализ,

— сравнение с коммуникационной стратегией конкурентов,

— аудит внутрикорпоративных коммуникаций,

— анализ корпоративной культуры.

Что дает

Благодаря такому анализу вы получаете целый спектр важных для бизнеса результатов. Это и диагностика имиджа/репутации компании, и возможность правильно сформулировать цели и задачи по работе с целевой аудиторией, и понимание уровня ваших коммуникации с клиентами, партнерами, сотрудниками, поставщиками, госорганами и т.д. Благодаря коммуникационному аудиту вы увидите сильные и слабые стороны ваших коммуникаций, а также поймете, что представляет собой корпоративная культура вашей компании.

Марина Кочемасова, CEO PR Formula
– продвижение иностранных брендов в России