Короли онлайн-продаж: 6 главных маркетплейсов России

Короли онлайн-продаж: 6 главных маркетплейсов России

Хорошее PR-агентство в России не только поможет вам правильно cпозиционировать бренд на российском рынке, но и подскажет, если нужно, какие в стране существуют площадки для сбыта. В сегодняшнем материале расскажем про 6 любимых маркетплейсов россиян.

Wildberries – 3 млн посетителей в день

Статистика сайтов актуальна на март 2020 г.

Крупнейший маркетплейс РФ. Здесь продается одежда, обувь, электроника, детские товары, товары для дома и даже авиабилеты. По данным исследования Data Insight оборот сервиса только по одежде и обуви составляет свыше ₽100 млрд (2019 г.). Помимо России Вайлдберриз работает в Казахстане, Белоруссии, Армении и Киргизии.

Чтобы продаваться на Вайлдберриз, нужно иметь оформленное юридическое лицо (ООО, ИП, самозанятый), а также следующие документы: сертификаты качества; декларации на продукцию; документы на зарегистрированный товарный знак (или разрешение на его использование). Комиссия для поставщиков здесь составляет 19 %.

Ozon – 2 млн посетителей в день

Один из самых «старых» представителей российского e-commece. Ozon был основан в 1998 году. Сегодня здесь продается: электроника и бытовая техника; книги, мебель; софт, товары для дома и сада, стройки и ремонта; одежда и обувь; детские товары и т.д.(всего 14 категорий). Комиссия для поставщиков на Озоне — до 40%, поэтому площадка подходит только компаниям с большой прибылью с одной продажи.

Продавцы из Москвы и Санкт-Петербурга могут продавать здесь товары с личных складов, остальные – только в режиме фулфилмент. География продаж включает Россию и другие бывшие республики СССР.

Lamoda – 500 тыс. посетителей в день

Этот маркетплейс в основном ориентирован на продажу одежды и обуви, чуть меньший процент составляют аксессуары и косметика и товары для дома. Средний чек здесь достаточно высокий – 3 тысячи рублей, а значит сюда приходит самая платежеспособная аудитория. Отсюда и серьезные требования к поставщикам, в том числе — к качеству фото продукции. Комиссия составляет 35-70%. Взамен площадка предлагает обслуживание по принципу фулфилмент, отсутствие требования обязательного участия в скидочных программах и, конечно, имиджевую составляющую (быть поставщиком Lamoda престижно). География этого магазина распространяется на Россию, Белоруссию и Казахстан.

Beru – 500 тыс. посетителей в день

Самый молодой российский маркетплейс. Площадка была открыта в 2018 году двумя крупнейшими российскими компаниями — «Яндекс» и Сбербанк. В конце 2019 года оборот Беру превысил 2 млрд рублей.

Этот интернет-магазин подходит поставщикам бытовой техники и электроники; косметики и товаров для здоровья; детских товаров; продуктов для спорта и отдыха; для дома и сада, а также для домашних животных. Комиссия здесь варьируется от 5 до 13%.

Goods – 180 тыс. посетителей в день

Этот маркетплейс появился в 2017 году. Основатель – Группа «М.Видео-Эльдорадо». В 2019 году квартальный оборот площадки составил 1 млрд рублей. Гудз позиционирует себя как маркетплейс низких цен. Ассортимент здесь достаточно широк. Это и детские товары, и корма для питомцев, и продукты питания. Популярностью традиционно пользуется косметика и мелкая бытовая техника. На сайте Goods.ru представлены и другие категории товаров. Комиссия ля партнеров составляет всего 3%.

Ulmart – 45 тыс. посетителей в день

Этот маркетплейс открылся в 2017 году. Основная категория товаров здесь – электроника. В 2019 году площадка начала продавать и товары из Китая (они дешевле в среднем на 15%). Комиссия для поставщиков —  от 4 до 18%.

Юлмарт предлагает два варианта сотрудничества:

  • ритейл (вы отгружаете свой товар на склад маркетплейса, и он размещает информацию о нем на платформе)·        
  • фулфилмент (полный цикл услуг)

Наталья Анисимова,
Менеджер проектов
PR Formula — продвижение иностранных брендов