Комплект для прессы: что такое пресс-кит и как его правильно сделать

Комплект для прессы: что такое пресс-кит и как его правильно сделать

Пресс-кит – это набор документов с информацией о компании, продукте или событии, на которое вы или ваше PR-агентство в России пригласили прессу. Вручить журналисту пресс-кит – это не просто хороший тон, но и важный маркетинговый инструмент.

Что и зачем

Пресс-кит – это ваш шанс показать себя журналистам, что называется, в полный рост. Достижения, принципы, культура компании – все это прямо или косвенно в нем отражается. К тому же готовые тексты и визуальные материалы позволяют вам подтолкнуть журналистов к их использованию, а значит, увеличивают шанс того, что о вашей компании выйдет материал с правильными названиями и изображениями.

Этот набор может включать в себя как текстовые, так и графические, видео- и аудиоматериалы для прессы. Основная и дополнительная информация, ключевые тезисы о работе вашей компании, справки о первых лицах, качественные изображения офиса или производственной площадки – все это стоит включить в ваш пресс-кит, чтобы получившему его журналисту было максимально удобно работать с вашим кейсом.

Для кого

Имейте в виду, что ваша аудитория – люди, работающие с текстами: журналисты и блогеры. Им нужны точные цифры, важные факты, качественные картинки. К последним относится и логотип компании – проследите, чтобы на странице пресс-кита можно было скачать актуальную версию.

Отдельную ценность представляют качественные фотографии первых лиц, коллектива и продукта компании. Не скупитесь на фотосессию – эти изображения впоследствии могут попасть в крупные СМИ и разойтись тысячными тиражами. Если вы нацелены на работу с телевидением, ваш пресс-кит должен содержать и качественное видео.

Если решите показать цифры, хорошо бы сделать это в динамике. Например, как рос коллектив или чистая прибыль компании от года к году.

Где и как

В повседневной жизни пресс-кит должен занимать отдельную страницу на сайте вашей компании. Сюда же неплохо разместить ссылки на уже существующие публикации в СМИ о вас. Важный нюанс – пресс-кит должно быть легко найти. Выводите эту кнопку в главное меню сайта.

В случае личных встреч с журналистами медиа-кит передается им в распечатанном или записанном на диск виде. Он должен быть стильно упакован и удобен в использовании.

Главная задача пресс-кита – быть четким и информативным. Его подготовку лучше доверить профессионалам, но и самим не стоит отстраняться от процесса, ведь в конечном итоге должен получиться очень важный пакет документов о вашей компании и ее деятельности.

Марина Кочемасова, CEO PR Formula
– продвижение иностранных брендов в России