Журналисты, соцсети и технологии. На что  тратят время и деньги западные PR специалисты

Журналисты, соцсети и технологии. На что тратят время и деньги западные PR специалисты

Международный сервис для пиарщиков и работников СМИ Muck Rack провел исследование о состоянии отрасли в 2019 году. Наше PR-агентство заинтересовалось результатами опроса. 

В опросе было задействовано свыше 800 PR менеджеров — сотрудников агентств, компаний, некоммерческих организаций и независимые специалисты. Им было предложено ответить на следующие блоки вопросов: 

— на что вы тратите свое время?

— с какими вызовами сталкиваетесь в работе?

— какими способами пытаетесь «достучаться» до журналистов?

— какую роль для вас играют социальные медиа?

— в какую сторону меняются и на что расходуются бюджеты на связи с общественностью?

Технологии

Почти все пиарщики (98%) ежедневно пользуются электронной почтой, 87% — электронными документами, 58% – таблицами и 34% — презентациями. Эти инструменты оказались самыми популярными. Оно и понятно: в современном мире сложно представить работу PR менеджера без цифровых технологий.

Среди профессиональных сервисов наибольшей популярностью пользуется электронная база СМИ (к ней ежедневно прибегают 69%) и мониторинг новостей (53%). При этом 17% опрошенных вовсе не используют специализированный софт и обрабатывают данные вручную.

Значительное число PR специалистов используют специальные сервисы для управления проектами, такие как Trello и Basecamp. В России они, кстати, тоже довольно популярны. 

Для общения западные пиарщики предпочитают использовать Slack и Skype, для создания дизайна – инструменты линейки Adobe и Canva. 

Вызовы

Основной своей проблемой PR-менеджеры назвали сложность измерения влияния PR-работы на бизнес-показатели — 72% (в этом их, наверняка, поддержат многие российские коллеги), отсутствие количественных измерений результатов работы (65%), поиск и общение с целевыми журналистами, а также урезание бюджета  (61%).

На вопрос как PR может повысить свою ценность для бизнеса большинство респондентов (73%) ответили – за счет освещения деятельности компании в СМИ и взаимодействия с журналистами.  68% пиарщиков считают, что в этом могут помочь измеримые результаты их работы. А 33% проголосовало за внутренние коммуникации как инструмент улучшения отношения к PR-службе внутри компании. 

Что касается отчетности, то 54% опрошенных регулярно (хотя бы раз в неделю) направляют информацию о PR-активности компании топ-менеджменту. 

Среди способов провести количественную оценку эффективности PR были названы традиционные показатели – вероятно, здесь идет речь о количестве вышедших публикаций в СМИ (88%), активность социальных сетей (80%), посещаемость сайта компании (67%), а также показатели бренда (45%). Чуть меньше трети опрошенных обращают внимание на уровень продаж. 

Журналисты

Чтобы достучаться до нужного журналиста, пиарщики предпочитают использовать личную почту (98%), телефон (41%) или Twitter (29%). 93% пиарщиков подписываются на журналистов в соцсетях. Самой популярной соцсетью для общения с журналистами пиарщики назвали Twitter. Им с этой целью пользуются 91% опрошенных. Его же называют самым стратегически важным для коммуникационной работы компаний. При этом сами журналисты практически в один голос (93%) заявили, что хотели бы получать питчи только по email. 

Деньги

38% опрошенных сообщили, что в ближайшем году их бюджеты останутся прежними, у 25% они увеличатся, а у 11 – будут снижены. При этом у большинства менеджеров размер расходов на PR устанавливает первое лицо компании (29%). Что касается того, куда уходят деньги западных пиарщиков, то большая их часть направляется на оплату услуг агентств и покупку доступа к базе данных СМИ. 

Что ж, иностранные пиарщики очень похожи на российских — те же проблемы и задачи. Наше PR агентство всегда готово поддержать коллег в области коммуникаций в русскоговорящем пространстве. 

Ссылка на полную версию исследования https://info.muckrack.com/state-of-pr

Наталья Анисимова, менеджер проектов PR Formula
— продвижение иностранных брендов в России