Говорить и показывать. Как контент-маркетинг помогает в продвижении брендов

Говорить и показывать. Как контент-маркетинг помогает в продвижении брендов

Для продвижения вашего бренда PR агентство в России будет использовать разные инструменты. Один из них – контент-маркетинг. Что это такое и зачем он нужен компаниям, расскажем сегодня!

Контент-маркетинг – это наполнение информационного поля полезным контентом, так или иначе связанным с вашим бизнесом. С помощью контента компании помогают потенциальным или существующим клиентам лучше узнать их сферу деятельности, тем самым повышая лояльность и доверие к собственному бренду. Главный критерий правильного контента – он должен быть полезен аудитории.

Плюсы и минусы

Плюсы этого способа продвижения в том, что стоит он обычно намного дешевле, чем прямая реклама (контекстная или медийная). При этом окупаемость, как правило, выше. Все дело в том, что в современном мире потребители устали от навязчивости рекламных объявлений и часто просто пропускают их и не воспринимают. Другое дело – полезный контент. Он сейчас на волне популярности (блогеры, дающие полезные советы по той или иной теме, набирают миллионы подписчиков). Бренды обратили на это внимание и теперь стараются также генерировать полезный контент, чтобы аудитория начала ценить их и прислушиваться еще до того, как совершит покупку.

Еще один плюс работы над собственным контентом в том, что он может иметь вирусный эффект. Если у вас получилось осветить какую-то действительно важную тему, пользователи сами будут распространять ваш контент, тем самым привлекая еще больше внимания к бренду.

К минусу можно отнести то, что контент-маркетинг имеет «накопительный» эффект. Клиенты придут не сразу. Вы постепенно формируете вокруг себя пул лояльных читателей, зрителей или слушателей (в зависимости от способа распространения вашего контента) и уже потом они принимают решение приобрести ваш товар или услугу. При прочих равных, выбор будет сделан в вашу пользу, поскольку вы уже какое-то время помогаете аудитории с информацией абсолютно бесплатно.

Лояльность клиентов здесь формируется постепенно, но зато у вас есть все шансы сделать их постоянными!

С чего начать?

Определите интересы вашей аудитории. Что они пишут в поисковых системах о вашем продукте? Часто это вопросы из серии: «где..?» «как…?», «зачем..?» и т.д. Проанализируйте Вордстат. Вам нужно выбрать поисковые запросы, прямо и косвенно касающиеся вашего продукта, и именно на их основе строить контент-стратегию. Лайфхак: обращайте внимание на средне- и низкочастотные запросы (10-50 в месяц).  Так ваш контент быстрее попадет в ТОП и вы точно получите целевой трафик.

Виды контента

Вы можете писать статьи в блог, посты в социальные сети, снимать видео или аудио сюжеты, публиковать инфографику, презентации, инструкции и вебинары. Главное – быть полезным и отвечать на потенциальные вопросы ваших будущих клиентов.

Каналами для распространения вашего контента могут быть:

  • ваш сайт: блог, новости, онлайн журнал и т.д.
  • ваши страницы в соцсетях
  • e-mail рассылки 
  • СМИ (авторские статьи и колонки, экспертные комментарии и пр.)
  • тематические группы в социальных сетях
  • блогосфера

Как часто

Вам нужно быть готовым, что на протяжении достаточно долго времени нужно будет регулярно создавать и публиковать контент. Он должен появляться на вашей площадке не реже одного раза в неделю, чтобы аудитория привыкла и начала ждать ваших обновлений.

Самостоятельно создавать качественный контент на регулярной основе довольно энергозатратно. Поэтому есть смысл обратиться за этой услугой к профессионалам – контент-менеджерам и копирайтерам или в специализированное PR-агентство.

Наталья Анисимова,
Менеджер проектов PR Formula
Продвижение иностранных брендов в России