От первого лица: как и зачем пиарить главу компании

Becoming a star: personal PR as a way to promote your business

The owner of a company is sometimes so bright and charismatic personality that a PR agency offers to promote his business through the personal PR of the first person. When is it feasible and how to properly promote your personality?

Зачем?

Новые ценности глубоко проникли в маркетинг, и теперь он просто обязан иметь «человеческое лицо». Аудитория хочет доверять брендам, которые выбирает, и самый эффективный способ добиться этого – показать, кто руководит компанией, о чем он думает, как относится к своей работе. Первое лицо может сыграть важную роль в продвижении компании и с помощью личного PR принести бизнесу значительный профит.

Как?

1.       Добавить публичности

В первую очередь важно показать открытость руководителя и его готовность к общению. CEO или гендиректор не должны сидеть за семью замками, отвечая только на письменные официальные запросы и только по графику. Конечно, степень открытости во многом будет зависеть от темперамента руководителя. Однако с помощью хорошего PR-менеджера или агентства можно «приоткрыть» завесу тайны даже вокруг самого занятого интроверта.

2.   Завести блог

Блог руководителя на корпоративном сайте и/или внешних площадках может стать первым шагом к формированию репутации открытого топ-менеджера. Обозначьте круг тем, на которые готовы писать (это может делать за вас и нанятый специалист, но темы вашей экспертизы стоит согласовать заранее), и определите частоту публикаций в блоге. Здесь как во многих бизнес-процессах важно расписание: одного раза в неделю или даже в месяц может быть вполне достаточно.

В дальнейшем может понадобиться подключение и других каналов.

3.       Выйти в СМИ…

Вышеупомянутый список экспертных тем сослужит хорошую службу и при выполнении этой задачи. Интервью, комментарии, авторские колонки – формат публикаций может быть разным. Главное выбрать целевые СМИ и показать журналистам вашу готовность стать поставщиком информации. В начале формирования репутации медийного эксперта необходимо проявить максимум инициативы и активности, предлагая свои комментарии и полноценные статьи (колонки) на актуальные темы. Если вы завоюете доверие журналистов высоким уровнем профессионализма и готовностью делиться опытом, со временем СМИ начнут сами обращаться к вам за экспертизой.

4.       … и в соцсети

Этот шаг чем-то похож на пункт номер 2, с той лишь разницей, что в социальных сетях нужно показывать не только свои профессиональнее знания и рассуждения. Здесь необходимо открываться чуть больше, говоря о личном: хобби, книги, спорт, путешествия – аудитории соцсетей важно увидеть в вас живого человека. Еще один важный нюанс – в социальных сетях принято общаться, а значит, придется уделить время ответам на вопросы посетителей вашей страницы.

Если собственник против

Нередки случаи, когда основатели компаний предпочитают оставаться в тени. Не каждый захочет «светить лицом» в  СМИ и соцсетях и тем более открывать свою личную информацию.

В этом случае можно воспользоваться услугами наемного генерального директора или управляющего партнера, который будет выполнять роль первого лица и ассоциироваться с вашим бизнесом. Поставьте ему в KPI необходимость развивать личный бренд в связке с именем компании, дайте немного свободы на публичность. Это может довольно быстро привести новых клиентов, партнеров или инвесторов и в целом хорошо отразится на репутации вашего бренда.

Marina Kochemasova
CEO PR Formula
Promotion for foreign brands in Russia