Другой разговор! Как подготовиться к интервью в СМИ

Другой разговор! Как подготовиться к интервью в СМИ

Ваше PR агентство договорилось об интервью в крупном издании. Как к нему подготовиться, чтобы общение с журналистом получилось приятным и эффективным, а  публикация не разочаровала?

Сбор информации

Важно заранее изучить информацию о журналисте: на какие темы он пишет, в каком формате работает. Это поможет не только расположить к себе собеседника, начав разговор с упоминания о прочитанных вами статьях этого автора, но и получить представление о том, что вас ожидает во время интервью.

Ключевые сообщения

Определитесь с вашим PR-менеджером, какие ключевые сообщения вы хотите донести. Интервью будет читать аудитория издания, и вы должны четко понимать, в каком свете хотите для нее предстать, какое впечатление оставить. Одним интервью вы можете решить несколько бизнес-задач, если сумеете грамотно донести нужную информацию. Например, если компания ведет активный набор персонала не забудьте упомянуть о хороших условиях труда, программах стимулирования и соцпакете. Если ищет новых партнеров – об эффективности бизнес-процессов, полученных результатах и успешном сотрудничестве с другими компаниями.

Цифры и факты

Это то, что в первую очередь интересует вашего собеседника. Сколько сотрудников у вас работает? Сколько филиалов вы уже открыли? Какой была чистая прибыль за прошлый год? Будьте готовы раскрыть какую-то информацию. Лучше – заранее подготовить и выдать журналисту справку с важными цифрами и фактами о компании в распечатанном виде.

Актуальная повестка

Давая комментарий на поставленный вопрос, умейте ссылаться на актуальную бизнес – повестку и экономическую ситуацию в стране и в мире. Тем самым вы расширите представление собеседника (а значит и всех, кто прочтет интервью) о положении вашей компании на рынке и покажете себя как менеджера с действительно стратегическим мышлением.

Вопросы-заранее и запретные темы

Не все журналисты на это идут, но спросить никогда не лишне. Получив вопросы, вы сможете намного эффективнее подготовиться к ответам на них и избавитесь от лишнего стресса неожиданных вопросов. Если у вас есть темы, на которые вы категорически не готовы общаться (личная жизнь, скандальные ситуации, неудачные сделки и т.п.), обговорите это заранее. Лучше – в письменном виде.

Очно или по зуму

Интервью может проходить как очно, так и дистанционно. В любом случае важно позаботиться о своем внешнем виде (очные интервью иногда сопровождаются фотографированием, что уж говорить, если это интервью для телепроекта). Но даже если вы общаетесь онлайн, впечатление, которое вы произведете своим внешним видом, стоит дорого.

Марина Кочемасова
CEO PR Formula
продвижение иностранных брендов в России