Connecting people. Топ-5 социальных сетей в России

Connecting people. Топ-5 социальных сетей в России

Планируя для вас кампанию в социальных сетях, ваше PR-агентство в России предложит сконцентрировать внимание на одной или нескольких ключевых интернет-площадках. Какая подойдет вам больше, зависит от многих факторов. Предлагаем познакомиться с главными соцсетями России поближе.

По данным Mediascope интернетом в России пользуются 93,6 млн человек ежемесячно, 90,7 млн посещают сеть еженедельно и 82,8 млн — заходят в сеть каждый день. Между какими соцсетями распределяется внимание столь многочисленной аудитории?

Ютьюб (Youtube.com)

Эту площадку посещает 41,2 млн российских пользователей в месяц. Возраст основной аудитории – 18-44 года. В основном это пользователи женского пола. 42% посетителей ресурса имеют доход выше среднего. 

Эта соцсеть успешно конкурирует не только со своими «коллегами» — другими социальными меда, но и с традиционными СМИ. По статистике Mediascope, аудитория ютьюба в России опережает по месячному охвату большую часть российских телеканалов (в сегменте аудитории 18−44 года).

В контакте (VK.com)

Основатель этой сети – Павел Дуров (он же создал и владеет одним из самых популярных на сегодня мессенджеров в мире — Telegram). Сейчас площадка полностью принадлежит Mail.ru Group. У Вконтакте 38,1 миллиона активных пользователей из России в месяц. Основная аудитория здесь совсем юная — относится к возрастной категории 16-24 года.

Инстаграм (Instagram.com)

Ленту инстаграма ежемесячно скроллят 29.6 млн россиян. Эта социальная сеть тоже наиболее популярна у молодежи до 24 лет. Если вы B2C, вам обязательно нужно искать свою аудиторию здесь. Один из вариантов работы с инстаграмом в России – работа с многочисленными блогерами, которые всегда открыты для сотрудничества с брендами. Как выбрать своего, мы рассказывали здесь.

Одноклассники (OK.ru)

Эта сеть также принадлежит вышеупомянутой Mail.ru Group. Считается социальной сетью «для взрослых». Основная аудитория здесь – женщины старше 55 лет. В 2019 году ресурс был на 21 месте по популярности в мире. В России на Ок.ру ежемесячно заходят 23,8 миллиона человек.

Фейсбук (Facebook.ru)

Ключевая аудитория этой мировой соцсети в России – это 22,3 миллиона пользователей старше 45 лет  с высшим образованием, работающих в сфере бизнеса. Здесь особенно хорошо идет продвижение B2B-компаний.

Если вы ставите перед собой задачу взаимодействовать с вашей аудиторией максимально доверительно, мы рекомендуем задействовать социальные сети: используйте инфлюенсер-маркетинг, проводите конкурсы и флэш-мобы, рассказывайте истории — пусть пользователи соцсетей воспринимают вас как «своих».  А специалисты PR Formula с радостью помогут вам в этом.

Наталья Анисимова,
менеджер проектов агентства PR Formula —
продвижение иностранных брендов в России