Блогер а-ля рюс. Особенности маркетинга влияния в России

Блогер а-ля рюс. Особенности маркетинга влияния в России

Обращаясь за услугами продвижения, компании часто просят сделать акцент на взаимодействии бренда с лидерами мнений – блогерами и селебрити. Наше PR- агентство успешно пользуется этим инструментом.

Важно понимать, что influencer marketing в России имеет свои особенности и немного отличается от мирового.

Блогеры и аудитория
По статистике в России около 50 % аудитории согласны с мнением, что рекомендации блогеров помогают лучше определиться с выбором товара или услуги. Особенность российского рынка инфлюенсеров в том, что здесь есть негласные «главные» селебрити с большим охватом подписчиков (Ольга Бузова или Ксения Бородина, например). С ними хотят работать все бренды. Поиск локальных авторов здесь не так распространён как за рубежом. Тем эффективнее будет ваша PR-кампания, основанная на анализе контента и конверсий конкретного агента влияния, если платить самым крупным селебрити вы не планируете. 

Дружить или сотрудничать?
В России бренды зачастую не стремятся выстроить с блогерами дружеские отношения. Часто требования заказчика к постам весьма строги и не смягчаются в сторону привычной для аудитории блогера подачи. Причина в том, что местный рынок маркетинга влияния пока только развивается и есть мнение, что неопытные блогеры могут причинить вред репутации бренда. В идеале, стоит найти решение, позволяющее интегрировать бренды в контент выбранного блогера, а не заставлять его подстраиваться под ваш бренд. Задача заказчика — объяснить инфлюенсеру свои ограничения, обозначить понятные рамки, но не делать их слишком узкими. Иначе не будет ожидаемой реакции от аудитории блогера.

Креатив или жизнь
Считается, что американские и европейские инфлюенсеры умеют сочетать предпринимательство и креативность, а российские делают акцент только на творчество. В США блогеры относятся к своему блогу как к настоящему СМИ, совмещая в себе в этом смысле редакцию и отдел продаж. Выстраивать коммерческие отношения с инфлюенсерами в России немного сложнее, поскольку деловые вопросы здесь как правило перепоручаются агенту. Скорее всего вам придется иметь дело именно с ним – в вопросах согласования дедлайнов и других бизнесовых моментов уж точно. Креатив же блогер с радостью обсудит лично.

Надежно…
Есть мнение, что в России блогеры менее профессиональны и на них трудно полагаться. Возможно, в некоторых случаях риск нарваться на несоблюдение договоренностей действительно есть, ведь рынок инфлюенсеров сейчас активно развивается и на нем встречаются как настоящие профессионалы, так и неопытные представители профессии. Со своей стороны компании следует тщательно подходить к выбору блогера или делегировать этот вопрос PR-агентству. Иначе есть риск получить срыв дедлайна или вовсе неисполненные обязательства. 

…и долговечно
Любой блогер заинтересован в долгосрочном сотрудничестве с брендом. В России, правда, сами компании пользуются этим не всегда. Часто получается так, что они привлекают инфлюенсера разово или под ограниченный по времени проект. У такого подхода есть существенный минус — блогер не будет выкладываться на все 100 и стараться заработать перед вами репутацию надежного профессионала. Если ваш проект предполагает долгое присутствие в информационном поле, постарайтесь и с вашими инфлюенсерами играть вдолгую. Это выгодно обеим сторонам. 

Наше PR-агентство всегда готово организовать сотрудничество вашего бренда с блогерами — как топовыми, так и специализированными. Если вы хотите, чтобы о вас заговорили лидеры мнений — обращайтесь!

Марина Кочемасова,
руководитель агентства PR Formula — продвижение иностранных брендов в России