Обсуждая с PR-агентством в России стратегию продвижения, важно определиться, какие социальные сети вы будете использовать. Одна из самых топовых сегодня — TikTok. Как использовать эту площадку для бизнеса? Расскажем сегодня.
TikTok — соцсеть, где пользователи размещают свои короткие ролики (15-60 секунд), используя музыку, встроенные маски и спецэффекты. Приложение находится в топе с 2018 года. А в 2019 оно перегнало по числу загрузок даже инстаграм. В каком-то смысле TikTok и похож на инстаграм. Здесь тоже есть лайки (heatrs), комментарии и сообщения.
В мире TikTok ежедневно открывают более 800 млн человек. В России же приложение используют более 10 млн человек в месяц (осень 2019 года). При этом 40% аудитории – младше 18 лет.
Кому подходит
Всем, чей бизнес ориентирован на молодежную аудиторию. Например, компаниям-организаторам ивентов, производителям и продавцам одежды и гаджетов, образовательным площадкам и учебным заведениям и т.д.
Рекламодатели уже сориентировались. Одни запускают здесь рекламу, другие ведут собственные аккаунты, третьи делают и то, и другое. Red Bull, к примеру, как и в других своих соцсетях, регулярно выкладывает в TikTok короткие видео со спортивными трюками, стримовый сервис Apple Music размещает здесь анонсы выходов новых альбомов и короткие интервью музыкантов.
В России компании тоже используют эту соцсеть. Например, Сбербанк публикует в приложении собственные развлекательные ролики и челленджи с подростковыми кумирами. Удачный кейс с челленджем получился и у российской компании Юла.
Заведите канал
Если вы хотите продвигаться в TikTok с помощью контента, необходимо завести свой канал. В шапке профиля указываем тему или ник, чтобы описать суть канала. В качестве аватара поставьте видео, GIF или просто фото. Важно в настройках перевести профиль в PRO-аккаунт. Это даст возможность отслеживать статистику и выбрать тематику вашего канала.
Обдумайте контент
Больше всего у аудитории TikTok заходит нестандартная подача, юмор и привлекательный визуал. Этим приложением пользуются в целом ради развлечения, поэтому на вашем канале этот вид контента должен составлять не менее 80%.
Привлекайте инфлюенсеров
Мы уже рассказывали, как найти и выбрать своего блогера в российских соцсетях. В TikTok работают те же правила. Хоть сеть и достаточно молодая, здесь уже есть свои властители умов, готовые сотрудничать с брендами. Самый популярный тиктокер на русскоязычном пространстве сегодня — Алексей Savko. На парня ростом 136 см подписаны 4.5 млн человек (март 2020 года). Он размещает на платформе вайны с шутками на тему своего роста, и, по оценкам Forbes, уже заработал на этом более $550 000
Выбрать своего тиктокера и посмотреть отзывы его предыдущих заказчиков поможет сервис Popsters.
Продвигайтесь бесплатно
Как и в инстаграме здесь:
— работают тематические хештэги
— приветствуется активность в комментариях и подписках
— популярны прямые эфиры и челленджи
— возможны коллаборации
— работает взаимопиар, розыгрыши и даже гивэвеи
— можно создавать брендированные маски
Здесь также можно оставлять ссылку под видео, а значит дополнительно продвигать ваш сайт или лендинг.
Платное продвижение
Реклама в TikTok должна быть нативной. Эффективность можно оценить по количеству hearts, кликам и подпискам. Ее можно размещать с помощью приложения Topview (покажет ваше объявление в TikTok при входе в приложение) или Brand TakeOver (дает возможность таргетинга). Ролик в ленте позволит разместить In-feed ads.
Наталья Анисимова
менеджер проектов PR Formula
— продвижение иностранных брендов в России