Соцсети, звезды и семейные забеги. Как продвигаются премиум бренды в России

Соцсети, звезды и семейные забеги. Как продвигаются премиум бренды в России

На Российском рынке регулярно появляются новые мировые бренды класса премиум. Кто-то из них выбирает для продвижения PR агентство в России, а кто-то справляется своими силами. Как организовано их продвижение, что они делают для PR и какие каналы коммуникации используют для взаимодействия с местной аудиторией? Расскажем сегодня.

Уже пять лет активнее всего в монобрендовых бутиках России продаются обувь, одежда и нижнее белье. Например, среди новых марок в 2019 году засветились: обувь Jonak, часы Gagà Milano, детские товары Carter’s и другие.

Архипов и Неймар

Gagà Milano оперативно русифицировали свой сайт, создали русскоязычный аккаунт в инстаграме, где используют influencer marketing (например, поработали с российским музыкантом Романом Архиповым). Не говоря о том, что лицо бренда – бразильский футболист Неймар да Сильва широко известен в России и помогает марке продвигать часы, в том числе на русскую аудиторию.

Семейный забег

Бренд детских товаров  Carter’s объединился с Oshkosh B’gosh и помимо офлайн бутика открыл русскоязычный интернет-магазин. Бренды активно работают в соцсетях, освоили и российский Вконтакте. В инстаграме марки поощряют пользовательский контент, продвигая собственный хэштег #lovecartersoshkosh, а также размещают промокоды на скидку в интернет-магазине. Посты дублируются и на русскоязычную страницу в фейсбуке. Carter’s  устраивает и офлайн активности. Например, прошлой весной проводился массовый семейный забег Carter’s Grom Kids and Girls.

Групповое продвижение

За развитие бренда Jonak в России отвечает франчайзинговый партнер BNS Group.  Компания продает все марки, входящие в группу, через известные в России интернет-магазины (Lamoda, Laredoute, Wildberries и другие). Социальные сети брендов группы также объединены под общим именем BNS Club.

Джеймсы Бонды

В начале 2019 года в Россию пришел еще один премиальный бренд — британский магазин мужской одежды Hackett London. Помимо офлайн-площадки он также продает товары через российские интернет магазины Lamoda, Brandshop и др. Работая над продвижением, Hackett спонсирует команду «Формулы-1» Aston Martin и создает совместные коллекции со знаменитыми спортсменами.

У бренда есть русскоязычный аккаунт в фейсбуке и инстаграме, где в основном размещаются фото моделей в продукции марки и советы как носить тот или иной вид одежды. В ленте марки в Hackett засветились даже “Джеймсы Бонды” разных лет Пирс Броснан и Дениэл Крейг.  Партнерства с российскими селебрити пока не замечено.

Media relations

Более 25 лет в России работает премиальный бренд Baldinini, и продвижение здесь, конечно, организовано основательно. У бренда есть русскоязычный сайт с предложением подписаться на рассылку со скидками. Сделать заказ можно как на сайте, так и во всех известных интернет-магазинах. Купить лично —  в 48 офлайн-точках по всей России.

В соцсетях российские магазины продвигаются отдельно. У официальной страницы бренда нет перевода на русский. Но зато там очень качественные фото (всегда) и цитаты русскоязычных СМИ о бренде (иногда).  Baldinini вообще активно использует media-relations и часто упоминается в публикациях российских Vogue, GQ, Elle и других глянцевых изданиях.

Всегда онлайн…

Основной канал коммуникации премиум-брендов с целевой аудиторией сегодня — интернет. Чаще всего усилия маркетологов и PR-специалистов в этом направлении сконцентрированы на развитии собственных аккаунтов марок в соцсетях, коллаборациях с блогерами и селебрити, а также на публикациях и промо в целевых электронных СМИ.

…и офлайн

Реклама и PR в СМИ, в том числе печатных, остается важным способом продвижения товаров класса премиум. Значительная часть рекламных бюджетов премиальных марок сосредоточена в The Village, Vogue, Tatler, Esquire, GQ, L’Officiel, Ведомости, Коммерсант, Forbes, РБК, Афиша, Сноб, Buro 247 и Meduza.  Еще один эффективный способ “живого” взаимодействия с аудиторией — специальные события брендов: модные показы, культурно-развлекательные мероприятия, распродажи, клиентские дни и т.п.

PR Formula следит за трендами продвижения различных классов товаров и услуг и всегда готова предложить вам самые актуальные и эффективные методы продвижения на российском рынке.

Марина Кочемасова, Генеральный директор агентства PR Formula
продвижение иностранных брендов в России