Соперник или партнер? Как бренды помогают друг другу укреплять позиции на рынке

Соперник или партнер? Как бренды помогают друг другу укреплять позиции на рынке

Коллаборация – эффективный инструмент сотрудничества брендов. Он приобрел популярность благодаря своей экономичности и высокой эффективности. Найти партнера и организовать грамотную коллаборацию – отличная задача для вашего PR агентства в России.

Коллаборация (или совместная взаимовыгодная работа) —  популярный вид продвижения. Её использует как бизнес, так и, например, блогеры. Они часто бесплатно продвигают друг друга, тем самым обмениваясь аудиторией и увеличивая количество подписчиков каждого.

Что касается бизнеса, многие крупные бренды используют стратегию коллаборации давно и довольно успешно. Вот несколько примеров:

MAC и Симпсоны

Мировой косметический бренд MAC и популярный сериал Симпсоны в честь 25-летия последнего  выпустили совместную лимитированную коллекцию декоративной косметики. Восторгу поклонников сериала не было предела – они с удовольствием покупали пудреницы и помады MAC. А потребители косметического бренда благодаря этой кампании поближе познакомились с персонажами сериала.

Puma и Союзмульфильм

Еще один «мультяшный» пример успешной коллаборации – сотрудничество спортивного бренда Puma с российской киностудией «Союзмультфильм». В 2018 году компании совместно разработали ограниченную серию спортивной обуви Puma Suede. На кедах и кроссовках гордо красовались персонажи популярных российских мультфильмов «Винни-Пух» и «Ну, погоди!».

Яндекс.Заправки, MasterCard и «Лукойл»

Весной и летом 2018 года водители могли платить за топливо на заправках «Лукойла» через приложение Яндекс.Заправки картой MasterCard и получать кэшбэк 10%. Обладатели MasterCard с радостью экономили на топливе с помощью Лукойла и Яндекса, а постоянные пользователи этих сервисов благодаря этой коллаборации получили лишний повод открыть карту именно этой платежной системы.

Кино и Mastercard

В 2020 году объединенная сеть кинотеатров «Формула Кино», «Синема Парк», «Кино Окко» провела аналогичную коллаборацию с той же Mastercard. При оплате билетов картой Mastercard клиенты получали скидку 10%. Так любители кино прониклись теплыми чувствами к платежной системе, а пользователи Mastercard стали чаще ходить в кино.

Как организовать коллаборацию:

1.       Определитесь с  целью кампании (лояльность, продажи или узнаваемость бренда) и целевой аудиторией кампании

2.       Продумайте оптимальную форму сотрудничества (выпуск совместной линейки продуктов, контент для соцсетей или, например, акция со скидками и бонусами от обоих брендов)

3.       Найдите партнера для коллаборации (ваши интересы и возможности должны совпадать, а аудитория – быть похожей)

4.       Обсудите условия совместной работы

5.       Запустите рекламу проекта

6.       По итогам коллаборации обязательно оцените ее эффективность: что получилось, а что нет, какие ошибки были допущены, сделайте выводы.

Наталья Анисимова
Менеджер проектов PR Formula
продвижение иностранных брендов