Продвижение в цифрах: как оценить эффективность PR кампании?

Продвижение в цифрах: как оценить эффективность PR кампании?

Планируя PR кампанию вместе со своим PR агентством в России, вы рано или поздно задумаетесь о том, как оценить ее эффективность. Сегодня расскажем, какие методы существуют и на что обращать внимание при оценке результатов работы по продвижению вашего бизнеса.

Какие критерии, кроме абстрактной (хоть и важной) репутации и лояльности для оценки эффективности PR существуют?

1.       Индекс цитируемости

ИЦ – это показатель качества распространения контента средствами массовой информации. Он учитывает сколько ссылок на источник появилось в СМИ и насколько влиятелен в социальных медиа первоначальный источник. Измерить индекс цитируемости вам помогут онлайн-сервисы для мониторинга СМИ, такие как «Медиалогия», «Интегрум» или «Яндекс.Медиана». То же самое относится и к следующему показателю.

2.       Охват

Здесь вы измеряете количество аудитории (сколько человек) публикации с упоминанием компании или бренда за конкретный период. Эта метрика основывается на тираже (относительно приблизительное измерение, распространяющееся на печатные СМИ), доле аудитории (ТВ и радио) и посещаемости страниц (цифровые медиа).

3.       Трафик

В момент появления материала о компании в СМИ и ещё пару дней после можно наблюдать пики трафика на ее сайте. Их-то и замеряем с помощью сервисов Яндекс.Метрика или Google Analytics, которые покажут вам рост трафика в конкретные дни, а также источники трафика. Здесь стоит учитывать, что не все переходят на сайт напрямую по ссылкам в СМИ. Часто после прочтения статьи люди начинают  гуглить название вашей компании. Такие посетители попадут в органический трафик и смажут картину эффективности PR-работы.

4.       Поисковая выдача

SEO-оптимизация сайта помогает вывести сайт вашей компании на первые места по нужным ключевым запросам. PR может отлично помочь этому процессу. Для этого тексты, которые вы публикуете в СМИ, должны содержать эти ключевые слова, а также ссылку на ваш сайт. Чтобы измерить результат такой работы, нужно снять позиции сайта с помощью, например, таких сервисов как allpositions.ru или pr-cy.ru.

5.         Цена контакта

Здесь все просто: чтобы получить стоимость контакта представителя аудитории с вашим брендом через PR-инструменты, нужно разделить затраты на PR на показатель охвата аудитории всех публикаций за какой-то отрезок времени. Конечно, такой контакт это еще не покупатель, но для «оцифровки» PR-активности тоже подходит.

6.         Конверсия

Эта метрика подходит вам, если у вас большое количество публикаций в онлайн СМИ. Сколько человек совершили ключевое действие, прочитав вашу статью в СМИ? Для того, чтобы понять это, вы должны заложить такое действие в текст (переход на сайт или лендинг, участие в конкурсе или опросе, посещение или регистрация на мероприятие и т.п.)

7.          PR value

Классический, пусть и немного устаревший метод оценки эффективности PR – это PR value. Этот показатель эквивалентен рекламной стоимости такой же публикации в СМИ.  В медиа-поле можно попасть двумя основными путями: рекламным и PR. Первый требует денежных вливаний, зато дает гарантию публикации тогда и где вам нужно. Второй – результат профессионализма и удачливости вашего PR-менеджера или агента. Если, к примеру, вам удалось получить бесплатную публикацию в Forbes или РБК, по данной методике можно смело приписывать к эффективности PR несколько сотен тысяч рублей.

В целом количественное измерение PR не может быть абсолютно объективным. Гораздо важнее — изменения качественных показателей в  репутации бренда. Если вы всерьез задумываетесь о продвижении на российском рынке, обращайтесь  в PR Formula!

Марина Кочемасова,
CEO
PR Formula
продвижение иностранных брендов в России