Польза делу. Как компании быть полезной журналистам.

Польза делу. Как компании быть полезной журналистам.

Обращаясь в PR агентство в России или просто задумываясь о продвижении через СМИ, компании часто задаются вопросом: как именно их бизнес может быть полезен журналистам? Что нужно сделать, чтобы СМИ охотно с тобой работали? Несколько лайфхаков – в нашем сегодняшнем материале.

1.    Будьте открыты

Открытость и прозрачность бизнеса — залог доверия партнеров, потребителей и, конечно, журналистов. Если издание знает, что к вам всегда можно обратиться за комментарием или экспертной аналитикой, оно будет охотно делать это. Если же в ответ на запросы журналист встречает стену непонимания и нежелания сотрудничать, запросы в скором времени сойдут на нет.

2. Будьте активны

Далеко не всегда журналисты разбираются в сфере, которой вы занимаетесь, и готовы выискивать в ней информационные поводы. Предлагайте их сами – напрямую с помощью пресс-релизов (обязательно грамотно и профессионально составленных) или через специализированные ресурсы типа Pressfeed. Зачастую именно ваша активность приводит не только к публикации, но и к завязыванию длительного продуктивного сотрудничества с изданием.

3. Будьте экспертны

Определите темы, в которых вы разбираетесь лучше всего и продолжайте их изучать. Держите руку на пульсе – законодательство, технические новинки, громкие скандалы, важные назначения. Все это может стать отличной основой для очередной публикации вашего комментария в СМИ. А значит, и поводом снова упомянуть ваш бренд.

4. Будьте гостеприимны

Приглашать журналистов в пресс-туры или на экскурсию на производство стало хорошим тоном и прекрасной базой для новых публикаций о компании. Организуйте пресс-мероприятие, дайте журналистам вволю пофотографировать и позадавать вопросы первым лицам компании, покажите или подарите образцы продукции. На встрече обязательно проявите все вышеупомянутые качества: открытость, активность, экспертность, гостеприимство. В результате есть все шансы получить не только серию публикаций с упоминанием бренда, но и завязать дружеские отношения с конкретными журналистами.

5. Будьте дружелюбны

Покажите журналистам, что вы готовы помочь, возьмите трубку, даже если сказать по теме особенно нечего, ответьте на письменный запрос максимально подробно и корректно. Часто бывает, что журналист остался один на один со сложной темой и ему просто необходима поддержка и хоть какая-то дополнительная информация от эксперта отрасли.

Если вы станете таким человеком, дефицита в запросах от СМИ у вас точно не будет. Если же вы предпочитаете делегировать общение со СМИ профессионалам, вы всегда можете обратиться в наше PR-агентство. Поможем и словом, и делом!

Марина Кочемасова
CEO агентства PR Formula
 продвижение иностранных брендов в России