Офлайн и с мобильного: тренды потребительского поведения в России

Офлайн и с мобильного: тренды потребительского поведения в России

Когда PR агентство в России работает на иностранных клиентов, одна из стоящих перед ним задача — детально ознакомить заказчика  с особенностями местного рынка в целом и потребительского поведения россиян в частности. Подробнее о последнем – в этой статье.

Потребитель сегодня является, пожалуй, ключевым участником экономики. Предложение почти всегда превышает спрос, и потребитель становится более требовательным к товарам и услугам, конкурирующим за его внимание. Российские потребители не исключение. Каковы же основные особенности потребительского поведения в нашей стране?

Быстрый рост темпа онлайн-шоппинга

Согласно исследованию PWC для успешного существования на российском рынке компаниям необходимо создавать онлайн каналы сбыта и сращивать их с оффлайн площадками. Ключевые запросы потребителей здесь:

— удобные и интуитивно понятные мобильные приложения,

— расширение сети постаматов и пунктов выдачи,

— возможность отслеживания посылок.

Спрос на цифровой и физический опыт покупок

Речь идет о том, что россияне чаще всего совершают покупки, приходя в близлежащие физические магазины. При этом оплачивать предпочитают безналичным способом. Потребители в России высоко ценят новые технологические услуги, однако ключевыми факторами, делающими их опыт покупок в офлайн магазинах более позитивным, они считают помощь от компетентных консультантов, а также быстрые удобные платежи.

Ритейлерам рекомендуется переходить на более компактные форматы и создавать необходимую потребителю атмосферу для покупок, где гармонично сочетаются технологический прогресс и живой квалифицированный персонал, обладающий хорошим знанием ассортимента и навыками работы с клиентами.

Возрастающее внимание к вопросам экологичности

Более 80% потребителей беспокоятся об устойчивом развитии и экологичности брендов, с которыми они взаимодействуют. Компании должны уделять особое внимание экологичности, производству и различным проектам в сфере устойчивого развития. В этом случае при покупке конкретной продукции российские клиенты смогут чувствовать себя причастными к столь важной сегодня истории глобальной ответственности человечества перед планетой.

Поворот в сторону цифровых каналов шоппинга

Реклама в традиционных СМИ  остается важной для охвата более широкой аудитории. При этом  бизнес начинает всё больше инвестировать в социальные медиа и персонализировать рекламный контент при помощи гибких метрик и вводных данных.

По прогнозам, к 2022 году объем рынка соцсетей в России составит $5.4 млрд. Брендам необходимо поощрять обратную связь от клиентов, так как отзывы – важный инструмент доверия потребителя, а также учиться работать с негативной обратной связью.

Хотите более подробно разобраться в нюансах потребительского поведения в России и организовать грамотную PR-поддержку своего бренда на местном рынке? Обращайтесь в наше агентство. С радостью поможем!

Марина Кочемасова
CEO агентства PR Formula —
 продвижение иностранных брендов в России