Как работать в России? 4 способа организации бизнеса для иностранных компаний

Как работать в России? 4 способа организации бизнеса для иностранных компаний

Наше PR-агентство часто сотрудничает с зарубежными компаниями, только планирующими выход на российский рынок. Для таких клиентов мы разрабатываем коммуникационную стратегию, проводим анализ информационного поля и конкурентов, разрабатываем и реализуем различные PR-акции. Но до начала маркетинговой кампании иностранному предпринимателю необходимо решить ряд важных вопросов, один из которых — какую организационно-правовую форму лучше выбрать для работы в России? Рассказываем о каждом из четырех возможных способов.

Новая компания

Можно открыть общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество. Первый способ — самый популярный. ООО отличает самостоятельная ответственность по своим обязательствам, наличие отдельного баланса и самостоятельного ведения бухгалтерской отчетности. Ещё ООО может применять так называемую “упрощенку” — налоговый режим, при котором на малый и средний бизнес налоговая нагрузка значительно снижена.

Уставной капитал от 10 тысяч рублей, юридический адрес, генеральный директор и бухгалтер — и ваше ООО готово к открытию! Чтобы открыть фирму в России не обязательно здесь жить. В этом случае вы будете ее учредителем. Но если в планах возглавлять компанию и в качестве директора помните, что ваше пребывание на территории РФ должно быть законным: вид на жительство или разрешение на проживание плюс деловая виза.  Открыть ООО можно за 5 дней. Понадобятся расходы на перевод, заверение и пересылку документов (10-15 тыс. рублей). Госпошлина составит 4 тыс. рублей. Документы с основной информацией о компании из государства, предоставившего вам статус юридического лица, нужно перевести на русский язык и заверить у местного нотариуса. Для всех иностранных сотрудников должно быть оформлено разрешение на работу. Для ускорения регистрации юристы советуют  назначать генеральным директором гражданина России, которого затем можно заменить иностранцем.

Филиал или представительство

Это обособленные подразделения, работающие под руководством головной компании и выполняющие часть ее функций. Они могут самостоятельно заключать сделки, открывать и закрывать счета в банках, подписывать договоры. Если между нашими странами заключено двустороннее соглашение об избежании двойного налогообложения, то российские налоговики будут ориентироваться на него. Еще одно преимущество — отсутствие НДС при аренде офиса и жилья сотрудникам, а это целых 20%!

Для старта работы в РФ филиалы и представительства проходят процедуру аккредитации. Госпошлина составляет 120 тыс. рублей.

Совместное предприятие

В этом случае вы создаете новую компанию с участием в уставном капитале российского физического или юридического лица. Также иностранный инвестор может купить долю в уставном капитале российской фирмы или стать ее новым участником, увеличив уставной капитал.

Плюсы: российский партнер хорошо знаком с рынком, законодательством, нюансами отрасли в России; иностранец же может, например, заняться ввозом оснащения, не имеющего аналогов в России, и оно не будет облагаться налогом.

Если российский и иностранный учредители организуют СП, то процедура оформления будет аналогичной с ООО.  Если же иностранный инвестор приобретает долю в существующей компании, регистрация займет 7 дней. При увеличении уставного капитала оплачивается госпошлина (800 руб.) и требуются затраты на перевод, заверение и пересылку документов.

Дистрибьютор

Это лучший вариант для малого бизнеса. Дистрибьюторы получают у иностранных компаний их продукцию и продают ее в России. Здесь не потребуется открывать отдельное юрлицо.  Достаточно договора поставки.

Все эти формы ведения бизнеса присутствуют в мировой практике, и значит, знакомы большинству иностранных инвесторов. Тем не менее, выбор способа работы в России зависит в основном от размера вашей компании, целей и продукта. А PR Formula всегда готова поддержать вас в вопросах продвижения на российском рынке.