В центре внимания. Топ-6 российских телеканалов

В центре внимания. Топ-6 российских телеканалов

Телевидение остается важным инструментом продвижения и хорошей площадкой для рекламной или PR-кампании. Хорошее PR-агентство в России знает особенности каждого телеканала и лично знакомо с тележурналистами и редакторами. Какие ТВ-каналы наиболее популярны у россиян? Расскажем сегодня.

Несмотря на развитие интернета, телевидение все еще сохраняет пальму первенства среди СМИ. Особенно у взрослой аудитории. В России это очень актуально, поскольку в некоторых регионах страны интернет практически отсутствует и население ежедневно получает информацию из программ двух-трех основных телеканалов. Более 60% россиян смотрят телевизор практически ежедневно.

Первый канал – эта кнопка работает везде — даже в самой глухой деревушке. Это значит, что и смотрят Первый практически все жители России. Еще 250 миллионов зрителей есть у канала за пределами РФ. Ежедневно здесь можно посмотреть различные форматы программ. Речь идет о новостях, политических ток-шоу, документальных передачах, развлекательных шоу, кинофильмах, спортивном вещании и популярной российской музыке. Канал смотрят взрослые люди со средним доходом, в основном это женщины старше 35 лет. 

Россия 1 – второй общероссийский фаворит среди телеканалов, также покрывающий практически всю страну. Кроме того, еще свыше 50 млн зрителей  есть у России 1 в странах – бывших республиках СССР. Формат программ перекликается с Первым каналом (первая и вторая кнопка постоянно конкурируют между собой). Политики здесь чуть больше, поскольку Россия 1 – полностью государственный телеканал. Большинство зрителей канала — люди 45-65 лет, со средним и высоким уровнем дохода. Считается, что на этом канале можно рекламировать как товары массового потребления, так и, к примеру, автомобили.

Россия 24 – представитель того же холдинга, что и Россия-1. Это государственный информационно-аналитический телеканал с круглосуточным вещанием. Специализируется на новостях и рассказывает о них круглосуточно (что следует из названия). Здесь также можно посмотреть эксклюзивные интервью на злобу дня, часто идут прямые трансляции и включения с места событий, много информации об экономике, культурных событиях и спорте. Канал ориентирован на взрослое население. В основном его смотрят мужчины и женщины в возрасте 30-55 лет с высоким доходом и активной жизненной позицией.

НТВ — общероссийский ТВ-канал, созданный  в 1993 г. Является частью первого мультиплекса цифрового ТВ в России. Входит в холдинг «Газпром медиа». НТВ транслируется на все субъекты России. Канал показывает разнообразный контент:  от новостей и общественно-политических ток-шоу до телесериалов, кинофильмов и социально значимых проектов. Основное ядро целевой аудитории НТВ – люди 40-55 лет. Больше половины из них — узконаправленные специалисты, руководители разных уровней, рабочие, служащие и студенты. Плюс данного телеканала — значительная доля мужской аудитории (43%).

РЕН ТВ — общественно-политический канал с остросюжетным контентом. Целевая аудитория – взрослое активное население страны.  Телеканал входит в состав холдинга «Национальная Медиа Группа». Потенциальная аудитория канала составляет более 120 млн. телезрителей. Ежедневно РЕН ТВ по России в целом смотрит 15 млн. человек в возрасте от 4 лет.

Дождь — независимый российский информационный телеканал круглосуточного вещания. Входит в состав одноименного медиахолдинга. Ориентирован на молодую, активную, мыслящую аудиторию. Около 60% всех программ канала выходят в прямом эфире. Дождь предлагает к просмотру различные форматы программ: от новостей и аналитики до круглых столов, живой музыки, социальных проектов и экспериментов. Мужская аудитория канала составляет 54%. Большинство зрителей — в возрасте 25-34 года (25,7 %)

Наше PR-агентство готово разработать для вас эффективную PR-кампанию на ведущих российских телеканалах. Обращайтесь!

Наталья Анисимова,
менеджер проектов агентства PR Formula
продвижение иностранных брендов в России