Бизнес – людям. Как продвигать b2c-компанию в России?

Бизнес – людям. Как продвигать b2c-компанию в России?

При планировании PR кампании вы сами или ваше PR-агентство в России будете в первую очередь обращать внимание на специфику вашего бизнеса. Ваша компания оказывает услуги частным лицам, продаете потребительские товары повседневного или особого спроса? Значит, она относится с сегменту b2c.  Для таких компаний существуют свои правила продвижения.

Пул постоянных клиентов

Как правило, порядка 80% прибыли бизнесу, ориентированному на частных потребителей, приносит 20% постоянных клиентов. Можно, конечно, неплохо жить и с разовых продаж. Но постоянный клиент все же более надежный источник дохода. Важны они и для продвижения – эффект сарафанного радио будет работать всегда.

В России, с одной стороны, клиенты похожи на всех клиентов мира, с другой же, — имеют свои особенности. Как привлечь их к вашему бренду надолго или навсегда?

Сервис

Жители нашей страны уже довольно сильно избалованы хорошим сервисом. Здесь законодателями стали иностранные компании, но и местные стараются не отставать. Поэтому выходя на российский рынок, помните, сервис – всему голова. Ваши сотрудники должны быть компетентны, службы оперативны, способы оплаты – разнообразны, обратная связь – молниеносна и максимально лояльна. Старая добрая истина «клиент всегда прав» сегодня работает в России по полной программе и хороший сервис здесь, можно сказать, во многом продвигает себя сам.

Программа лояльности

В России бум программ лояльности. Бренды соревнуются за то, чья карта приносит больше бонусов и более удобна в использовании. Разработайте систему скидок и бонусов, не вынуждайте постоянно иметь карту при себе (идентификация по номеру телефона маст хэв), будьте удобными, но не навязчивыми, и люди к вам потянутся. Помните, грамотная программа лояльности побуждает клиентов к повторным покупкам, а значит, нужна вам, как воздух.

Ассортимент

Что бы вы ни продавали, ассортимент ваших товаров должен быть по возможности широким. Клиенты в России любят выбор и часто покупают необходимое на маркетплейсах и в больших интернет-магазинах. Впрочем, если вам удастся позиционировать ваш единственный продукт как уникальный и подтвердить на практике, что он помогает россиянам решать их повседневные проблемы (СМИ и инфлюенсер-маркетинг вам в помощь), есть шанс что местные покупатели станут вашими постоянным приверженцами надолго. Есть у россиян такая особенность – верность и медленная скорость переключения между брендами. Если полюбили – то навсегда.

Доверие

Это правило продолжает предыдущее. Если вам доверились и стали вашими постоянными клиентами, ваша следующая задача – это доверие сохранить и приумножить. Будьте максимально близкими (соцсети, совместные акции в сфере благотворительности и устойчивого развития, офлайн-мероприятия для установления физического контакта с потребителями) и прозрачными (рассказывайте, показывайте, проводите экскурсии и дни открытых дверей для частных лиц и прессы – пусть клиенты и общественность видят, что вам нечего скрывать).

Контент

Общение с клиентом для B2C-компаний приобретает особое значение. Разработайте грамотную контент-стратегию и придерживайтесь ее. Разговаривайте с клиентами через сайт, соцсети и СМИ. В очередной раз напомним, что общаться в России нужно на языке клиента – то есть на русском (ну не хотят россияне в массе своей учить английский и тем более менее распространенные языки; если вы хотите их «приручить» — говорите по-русски). Пишите актуальные статьи, полезные и веселые посты, включайте пользователей в общение. Пусть контент вас сближает.

Выводы

Для успешного продвижения в России:

— сформируйте пул постоянных клиентов;

— предоставьте лучший сервис;

— разработайте лучшую программу лояльности;

— удивите ассортиментом;

— поддерживайте доверие;

— работайте с контентом.

И если для выполнения этих задач вам понадобится PR-агентство в России, обращайтесь в PR Formula!

Наталья Анисимова
Менеджер проектов PR Formula
Продвижение иностранных брендов в России