Амбассадоры добра. Благотворительность как способ работы с аудиторией

Амбассадоры добра. Благотворительность как способ работы с аудиторией

Думаете о выборе PR-агентства в России? Обращайтесь к тем, кто в курсе последних трендов в области  инфлюенсер-маркетинга.  Блогосфера сейчас активно развивается, и важно держать руку на пульсе. Сегодня расскажем об одном из новых явлений среди блогеров в России. Речь о появлении аккаунтов, полностью посвященных добрым делам. 

Мы уже рассказывали о маркетинге влияния и его особенностях в России. Сегодня копнём немного глубже и посмотрим на такое явление как блогеры-благотворители. Они просто помогают людям и делают из этого по-настоящему огненный контент, который никого не оставляет равнодушным.

Если реклама в аккаунте обычного блогера – это часто неприятное для аудитории событие, которое она терпит – иногда молча, а иногда и высказывая свое недовольство; то у этих ребят подписчики просят: «Давай рекламу, мы понимаем, на что пойдут эти деньги, мы потерпим!». Поразительно? Нисколько. Амбассадоры добра задевают важные струны в сердцах подписчиков и те становятся максимально открытыми для любой формы взаимодействия.

Приведем несколько примеров:

Слово пацана (Москва)

Пожалуй, самый популярный ютьюб-канал подобной тематики в России. Двое парней, лицо одного из которых скрыто белой маской, ездят по небольшим городам и деревням, встречаются с людьми и помогают тем, чья ситуация показалась им особенно сложной. Оплатили лекарства или продукты пожилой женщине, сделали ремонт и даже зубы одинокой учительнице музыки, вернули пенсионерке деньги, украденные мошенниками — и таких сюжетов у «пацанов» очень много. Зрители активно откликаются на контент канала, участвуют в сборе средств и даже привозят технику или бесплатно оказывают услуги подопечным «Слова пацана».

На сегодняшний день (зима 2020 года) у канала почти 1 миллион подписчиков. Как говорят сами создатели, «Слово Пацана» — это проект, который хочет привить обществу социальную ответственность, а также мотивировать зрителей относиться внимательнее к своим ближним».

Вася на Сене (Калуга)

На этом канале авторы лиц не скрывают. Они делают практически то же самое, что и «Слово пацана», но в другом регионе. Героев для своих роликов ребята тоже ищут (или случайно находят) на улицах и дорогах.

Один из самых ярких сюжетов канала, за которым внимательно следят подписчики – судьба деревенского подростка из пьющей семьи Лехи. Ребята взяли мальчика под опеку, регулярно его навещают, привозят одежду, продукты и технику. Подписчики предлагают варианты как устроить будущее парня и вообще очень активно взаимодействуют с контентом канала.

Из выпусков «Васи на сене» складываются настоящие «мини-сериалы» о том, как улучшается жизнь тех, кому канал и его зрители оказывают поддержку. «Смысл канала — популяризировать добрые дела», — говорят его авторы

Благотворительность в Инстаграме

В 2018 году ресурс Добро.Мейл.ру запустил проект «Послы Добра». В нем приняли участие, например, инстаграм-блогеры Ника Вайпер (помощь бездомным животным), Надежда Сакирская (поддержка образовательных проектов для детей) и Полина Тумашек (помощь взрослым с тяжелыми заболеваниями). Целью было создать сообщество неравнодушных блогеров, популяризирующих добро и благотворительность. 

В такое сообщество могли бы войти и многие селебрити. Личным примером своих подписчиков на добрые дела вдохновляют такие звезды как Наталья Водянова, Чулпан Хаматова, Мирослава Дума, Ксения Раппопорт и другие.

Сотрудничество с блогерами-благотворителями позволяет брендам позиционировать себя как социально-ответственный бизнес, неравнодушный к проблемам жителей страны, в которой они работают. Мы с радостью поможем вам найти подходящего блогера, работающего с темой благотворительности и не только.

Наталья Анисимова,
менеджер проектов агентства PR Formula
— продвижение иностранных брендов в России